Tony, не слушай людей советующих отечественные транзисторы! эта катастрофа по питанию потом ТАК отразиться на звуке, что слушать противно будет (кто не слышит - я не виноват!)
Ага, а больше всего звук убивают энергосберегающие лампы. :wink:
"Кто не слышит - я не виноват!" - не отмазка. Обычная психосоматическая реакция индивидума-брендопоклонника. "Я совок на импорт заменил... Круть!"
Докажи! За счет чего? Электроны быстрее по импорту бегут? Или синусоида синусоидальнее у буржуев?
зависимость Ку от температурного режима в разы лучше. этого достаточно.
и психика здесь не при чем. например, самый старый миф о разном звуке при перевороте вилки в розетке решается банально - нормальным БП - проверял. так же и диоды в БП влияют на звук - тоже проверял. вот только у тебя, бедолага, наверное слушать не на чем, да!? С-90 прдел мечтаний :D
На счёт деталей изготовленных в период распада СССР согласен. В перестройку такое творили. Но те же диоды Военного Производства сделаны на ура.
Извиняюсь за флуд. redface
Насчёт "бедолаги" стоит и извинится. Я ни кого не оскорблял. Оскорбление - это отсутствие аргументов. Сказать нечего - переходим на личности, о которых, кстати, не знаем ничего. Разговор идёт о БП усилителя, а перескакиваем на АС. Слышал я и S90 (про С-90 не слышал вообще ни чего, каюсь) и АС таких фирм как ASW, B&W, KEF, Martin Logan и др....Ну, это офф...
А вот каким образом Ку влияет на звук? И то, что он у отечественных деталей хуже - тоже старый миф. Согласен, что в наших магазинах продают в основном неликвиды. Потому как дешевле закупка, а прибыль у торгашей превыше всего.Но это не повод делать выводы о реально имеющейся элементной базе. Да и импорт в нашей продаже оставляет желать лучшего. И если взять и сравнить характеристики 100 экземпляров тех и других, то в заявленные параметры попадут по 30% тех и других. Остальные отбракуются.
Транзистор (любой) работает линейно лишь на небольшом участке характеристики. (Вспоминаем кривую передачи тока транзистора). И если этот режим рассчитан и задан правильно, то никакой разницы какой транзистор не будет. А уж влияние на звук Ку транзистора ИП мизерно.
На звук, в первую очередь, влияет источник сигнала. Далее согласование источника сигнала с усилителем по сопротивлению/уровню сигнала. Далее схемотехника усилителя (транзисторы/лампы, наличие/отсутствие ООС и её глубина и пр....). Далее коэффициент демпфирования, т.е. согласование выходного каскада с АС. И, самое основное, АС. Её тип акустического оформления и т.п.
Самое интересное в этом, что если сделать суперлинейный усилитель, и подключить к нему суперлинейную АС, то звучание сей системы вряд ли кому понравится. Звук будет напрочь лишён музыкальности. Он станет "оцифрованным" что ли, не живым. А так каждый элемент вносит свою окраску в звучание, отсюда и разнообразие схемотехнических решений и поклонников того или иного оборудования. Вот тут то как раз и есть психология (а не психика) восприятия звука. Лично мне по душе звучание усилителей с не стабилизированными ИП.
Вообще, про звук можно говорить и спорить бесконечно. И про клише навязанное нам звукорежиссёрами (типа так и должно быть), и про способы записи с последующим воспроизведением.....
По сему,пожалуй, на этом и закончу.
Кстати, забыл! Больше всего, из того что слышал, мне понравилось звучание системы звукоусиления "Солист". Да совок, да лампы, да на КинАп-овских динамиках...... И тем не менее.......
Сейчас уже вряд ли получится с ним познакомится. Их и в СССР то было пару сотен.
мужики, таймаут) не надо личностей)
ничего личного, но схема на SA1685 мне показалась проще)) поэтому просьба подсказать номинал и тип резистора и конденсатора)
Так и я привел первую картинку, что попалась в нета, а про изменения отписал.
Схамы то идентичны, просто вместо однокорпусного составного транзистора в ней применены два, собственно оный и образующие. Готовые схемы, конечно, хорошо, но мозги разминать тоже не плохо. :wink:
Схема приведённая olenevod имеет цепь ограничения тока (максимальный ток определяется сопротивлением R2 и приблизительно равен 0.6/R2, в данной схеме 4А) При максимальном токе падение напряжения на R2 достигает 0.6-0.7В, открывается транзистор VT2 и начинает прикрывать транзистор VT1, ограничивая тем самым максимальный ток через нагрузку. Схема приведённая Шурика попроще, но не имеет ограничения тока (ток нагрузки=максимальный ток 7815 помноженный на коэффициент усиления конкретного экземпляра 2SA1695). Конденсатор С1 лучше поставить керамический или плёночный 0.1-1мкФ поближе к 7815. Он обеспечивает устойчивость 7815 на ВЧ (а электролит большой ёмкости уже должен быть в схеме усилителя). Такой же конденсатор желательно поставить и на входе стабилизатора.
Только сейчас заметил что у тебя микруха припаяна не на плате, а к штырькам. Есть на то причины или просто так сделал?
Одна из микросхем была срезана с пробной платы которою я ранее сделал (лапы стали короче) ну и со штирков легче отпаивать если сгарит, так же сама микросхема выше и к радиатору стало удобнее крепить.
Микросхемы теперь не у края радиатора а чуть выше и есть возможность закрепить радиатор к текстолиту, жоще конструкция получается. (в случае чего радиатор под своим весом не погнёт и не оторвёт микросхемы)
Tony а не легче транс немного отмотать?
"Я преуспел в создании разрядов, мощьность которых значительно привосходит силу молний".
Никола Тесла 1899г.
C0 - продублировать как минимум, 4700 - мало, вот 9400 уже интереснее! так же параллельно С0 поставить металло-пленку 0.1 мкФ и такой же С1 - 1 мкФ там не нужен, многовато будет. а так все верно - и не забудь про радиатор для SA1695 - он будет неплохо греться!