Решил наконец-то внести свою нотку экстремизма :wink:
Примерно год назад у меня появилась мысль сделать кастом корпус по игре Half Life 2, но не в стиле игры, а взять предмет из мира HL2 и воплотить его в железе, максимально близко к оригиналу. Кандидатов там, благодаря стараниям художников и дизайнеров, более чем предостаточно, выбрать было нелегко, но в итоге я выбрал потолочную турель “Ceiling Turret”.
Фото из официальных источников:

Скриншоты:


Для вдохновения подобрал фотографии схожих объектов:
настенная турель (из беты)

камера наблюдения

напольная турель

На основе фотографий нарисовал модель в 2D (а потом и в 3D), прикинул компоновку.

Наверное, это самый большой корпус формата mini-ITX, но ведь и задача поставлена не сделать его ультракомпактным, а сохранить пропорции оригинальной модели. Материнская плата, естественно mini-ITX, винчестер – обычный 3’5”, видеокарта на гибком райзере (обычного формата с двухслотовой системой охлаждения), а вот с блоком питания проблема…
Никакими ухищрениями стандартный ATX блок питания не уменьшить до габаритов 50х80х170мм, ведь только размеры печатной платы в нем около 120х140мм. Поэтому будет применен серверный блок питания высотой 1U. Мне удалось найти
Seasonic SS-250SU, с размерами 41х82х150мм. Первым делом проверил его на рабочем компьютере:


Родной 40мм вентилятор оказался на удивление тихим, а блок питания без проблем справился с нагрузкой.
Остальные комплектующие:
Материнская плата Gigabyte H55N-USB3

Процессор Intel i3-550 с боксовым кулером

Слим привод со щелевой загрузкой

Установил процессор и кулер, высота не очень радует, позже поменяю вентилятор на низкопрофильный

Пора решать из чего будет сделан корпус. Вот начальный комплект материалов:

Далее последовала почти годичная пауза, и только пару недель назад я вернулся к проекту.
Платформа s-1156 уже морально устарела, но бенчмарки гонять мы не будем, посему, продолжим.
Приобрел один из главных компонентов «головоломки» - гибкий райзер PCI-e x16 (спасибо -ALS- ), протестировал на работе:

Разница в 3D Mark Vantage на дефолтных настройках менее 0,1% ( 7 баллов)
Итог – годен!
Итак, рама будет из алюминиевых уголков, боковые панели – стеклопастик (фольгированный стеклотекстолит), остальное по ходу работы.
Пора бы и начинать работу, но не дает покоя неточность модели, срисованной по фотографиям. «Семен Семеныч!», а как же поиск в Google?
Скачал оригинальную 3D модель, сконвертировал, а она … рассыпалась:

Пришлось восстанавливать (опять по фотографиям).
Теперь у меня есть и точная модель,

и модель с текстурами,


и, собственно, сами текстуры

Разместил комплектующие в новой 3D модели

и за дело!
В качестве «разминки» сделал крепления для блока питания – алюминиевый уголок и рамка выключателя освещения:

Примерил:

Подогнал отверстия под крепления и вырез под вентилятор:

Пора заняться каркасом. Проблема в том, что в конструкции практически нет прямых углов, все поверхности наклонные, чувствую, навеселюсь я с этим..
Два уголка скрепил струбцинами, стянул винтами:

Обработка пары заготовок для задней части каркаса:

5 минут спустя, трансформация выполнена при помощи силы рук:

Проверка по угольнику:

Места разрезов укрепил стальными пластинами:


Формирование каркаса задней стенки:


Подготовка крепления винчестера:

Выпиливание вертикальных стоек каркаса, заготовки:

Для удобства, скрепил центральные стойки с задними (чтобы выдержать углы и расстояния) и установил распорки:

Крепление временное, на саморезах:

Примерка материнской платы (слова «примерка», «сбока-разборка» будут употребляться довольно часто – каждый шаг нужно контролировать, во избежание непоправимых «хомутов» ;-)

Пока все, продолжение следует.