Моддинг форум

Пропустить

Modding.ru
  •  
  • Регистрация
  • Вход
Anonymous
  • Вход
  • Список форумов ‹ Моддинг корпусов ‹ Дневники модов

Настольный терминал из Fallout 3 — обновление 08.04.15

В этой ветке публикуются так называемые WorkLogs, т.е. дневники работ над корпусами.
Ответить
Сообщений: 54 • Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4

Настольный терминал из Fallout 3 — обновление 08.04.15

Сообщение BootSector » 27 янв 2015 22:11

В прошлом году я завёл тему, где мы обсуждали возможность воссоздания девайсов из мира Fallout. Разговор шёл в основном вокруг различных модификаций Пип-боев, но совершенно незаслуженно оказались обойдены вниманием терминалы из Fallout 3 и Fallout: New Vegas. К счастью, наш форумчанин Sebastian, безвозмездно предоставивший мне 9-дюймовый чёрно-белый монитор от системы видеонаблюдения, подтолкнул мою мысль в нужном направлении) Короче, друзья, в этом году я буду делать терминал!

Изображение

Напомню, полученный мной монитор выглядел вот так:

Изображение

Но для начала расскажу немного о самом объекте копирования (если вдруг кто-то не играл в третью часть).

Терминалы встречаются в игре в огромном количестве и используются для чтения сообщений, открытия сейфов и дверей, подачи команд роботам, управления другим оборудованием и даже в качестве мин-ловушек. Они не всегда являются терминалами в строгом смысле этого слова (то есть «тонкими клиентами», требующими наличия центральной ЭВМ — мейнфрейма): зачастую эти компьютеры работают автономно и явно хранят информацию в собственной долговременной памяти, потому как больше негде.

Согласно игровой хронологии, терминалы, носящие имя RIT-V300, были созданы корпорацией RobCo не позднее 2075 г. При разработке их внешнего вида гейм-дизайнеры явно вдохновлялись футуристическим (на момент появления) обликом компьютерных терминалов 70-х гг., но в соответствии с игровым сеттингом все пластиковые детали были заменены на стальные, а полупроводниковые элементы внутри, по крайней мере частично, — на ламповые.

Изображение

Ролевики, занимающиеся игровой реконструкцией (а движение это куда более серьёзное, чем может показаться на первый взгляд), уже несколько раз предпринимали попытки воссоздать терминал из Fallout в реальности. Лучшим результатом на данный момент, скорее всего, является вот эта реплика:

Изображение

Нетрудно заметить, что и по габаритам, и по конструкции данный терминал сильно отличается от игрового. К тому же он изготовлен из недолговечных материалов типа монтажной пены, пластика и картона.

Впрочем, чаще используются ещё более грубые картонные муляжи:

Изображение

Хотя вообще от бумаги можно добиться лучших результатов. На сайте pepakura.ru, где можно найти очень сложные и детализованные бумажные модели и софт для их разработки, есть и раскройка бумажной модели терминала RIT-V300. Она создана на основе игровой модели и использует оригинальные текстуры. К сожалению, они имеют низкое разрешение, так что даже на копии в масштабе 1:2 детализация не очень высока:

Изображение

Но эта бумажная панель всё равно будет очень полезна, даже несмотря на то, что свою реплику терминала я хочу сделать «настоящей», то есть из металла. Ведь в целом работа с листовым металлом напоминает работу с бумагой, разве что требует несколько иных усилий :-).

Изображение

Но прежде чем что-либо проектировать, сначала нужно убедиться, что монитор работает и что на него можно выводить картинку с видеокарты, оснащённой стандартным компонентным видеовыходом. Пришлось немного пошаманить с переходниками и поиграться с подстроечными ручками монитора (их на нём целых 8), но в итоге удалось получить чёткую и контрастную картинку во весь кинескоп.

Изображение

Да, он чёрно-белый, а не зелёный, как в игре, но я думаю, что зелёная плёнка или зелёный лак дадут нужный эффект. А пока вот вам видео, снятое через зелёный фильтр:



На компьютере запущен под DOS эмулятор игрового терминала, который я нашёл в интернете. Оказалось, что он разработан нашим с вами соотечественником. И, забегая вперёд, скажу, что мне удалось выйти с ним на связь и предварительно договориться о доработке его программы под мой проект.

Этот ворклог обещает быть долгим, но я надеюсь, у вас в запасе достаточно терпения)

Please stand by!

Изображение
Последний раз редактировалось BootSector 13 май 2015 14:30, всего редактировалось 1 раз.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 29 янв 2015 15:54

В прошлом посте я описал общую идею, теперь пора добавить немного конкретики. С одной стороны, этот моддинг-проект будет первым, где мне не нужно придумывать дизайн устройства — профессиональные гейм-дизайнеры уже поработали за меня. С другой стороны, он будет первым, где я по рукам и ногам связан необходимостью точно следовать образцу и не могу внести существенные изменения в конструкцию, если, например, что-то не будет помещаться. Поэтому я бы не сказал, что делать моддинг по готовой модели проще. Перед гейм-дизайнерами ведь не стояла задача разработать функциональную вещь, для них было достаточно, чтобы она соответствовала сеттингу, была узнаваемой и хотя бы минимально правдоподобной. Мне же нужно будет вписать эту весьма свободную фантазию в строгие рамки реальности.

Изображение

На картинке выше показан ранний концепт-арт Адама Адамовича, послуживший скорее прообразом для другого вида игрового терминала — настенного. Авторских набросков настольного терминала мне пока не встретилось.

Прежде чем приступать к детальному воспроизведению игровой модели, сначала нужно было понять, удастся ли мне в принципе уместить в заданных габаритах необходимое железо, не нарушив пропорций. С монитором определённость уже была, так что я аккуратно обмерил его экран и сделал пометку на будущее, что надо бы сохранить и пластиковую рамку вокруг него. Зная размеры экрана, уже несложно высчитать, какими должны быть габариты терминала в целом.

Изображение

Но мне нужно вписать не только монитор. Вторым важным элементом, который нельзя сделать с нуля, является клавиатура. И вот здесь возникла первая загвоздка. Посмотрим ещё раз на игровую модель.

Изображение

Если сравнить клавиатуру терминала с современной компьютерной клавиатурой, можно заметить, что расположение клавиш на них практически совпадает. К счастью, здесь 3D-модделлеры Bethesda не стали изобретать велосипед. Правда, на терминале установлена явно урезанная версия стандартной клавы: на ней нет всего верхнего ряда клавиш, нет цифрового блока, а вместо стрелок и клавиш Insert — Page Down есть только четыре отдельно стоящих кнопки. А если взять в руки линейку, можно сделать ещё одно неприятное открытие: пропорции клавиатурного блока искажены, и вряд ли удастся найти реальную клавиатуру с такими же узкими клавишами.

Я довольно долго гуглил фотографии разных клавиатур и сравнивал их с картинкой, после чего пришёл к выводу, что повторить расположение кнопок в точности мне не удастся. Так что после небольших сомнений я решил взять обычную AT-клавиатуру середины 90-х, чтобы в дальнейшём оставить от неё только основной блок (на фотографии показан зелёным).

Изображение

Плюсы такого решения очевидны: во-первых, эта клавиатура у меня уже есть, во-вторых, мне знакома её конструкция и я представляю, как её можно переделать, а в-третьих, она сама по себе достаточно древняя, и форма её кнопок отлично подойдёт для ретро-терминала.

С учётом небольшой диагонали имеющегося монитора и, как следствие, компактных размеров всего терминала, получилось, что основной блок клавиш по ширине займёт как раз всё отведённое под клавиатуру пространство на передней панели (включая и три боковые кнопки).

Скорее всего, если бы у меня был 10-дюймовый монитор, клавиатуру удалось бы вписать лучше, а габариты терминала получились бы ближе к тем, что предполагались в игре. Но чаще всего встречаются либо 9-, либо уже 12-дюймовые мониторы, а вот 10-дюймовые в наших краях очень редки, а заказывать их из-за бугра я финансово не готов. Не говоря уже о том, что такую хрупкую вещь могут и не довезти (насколько я понимаю, Haughty Catt уже наступил на эти грабли).

Имея на руках обмеры монитора и клавиатуры, я за день набросал вот такую модель:

Изображение

Корпус, как мне сейчас видится, будет в основном собран из гнутых листов металла толщиной 1 мм. Никаких крепёжных элементов в сборке пока нет, всё висит в воздухе и держится только на параметрических зависимостях Inventor'а. Но уже видно, что имеющиеся детали можно вписать в конструкцию, не нарушив пропорций. Так что можно давать старт работе!
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Fordovskiy » 29 янв 2015 18:11

Не любитель данной тематики... Но твоя работа в исполнении, очень нравится, так что слежу )
Prefiero morir de pie que vivir siempre arrodillado!
Fordovskiy offline
Super puper Modder
Super puper Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 11 июл 2009 02:50
Откуда: Забайкалье
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Mindphaser » 29 янв 2015 18:59

Насколько я понимаю, внутри будут установлены стандартные ПК-комплектующие, т.е. по сути, это моноблок?
Или функционал устройства будет ограничен имитацией работы терминала?
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 29 янв 2015 19:05

Mindphaser, в первую очередь я, конечно, хочу воспроизвести функциональность терминала. Из дополнений — на нём можно будет не только читать, но и писать тексты (NPC в игре могли вести дневники на терминалах, если помните). Но вообще, по сути это действительно должен быть моноблок, правда, на весьма древнем железе. В качестве операционки будет использоваться чистый DOS, так что как дополнительные возможности можно рассматривать запуск любых DOS-приложений. В старые игрушки поиграть на зелёном экране, например)
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Mindphaser » 29 янв 2015 20:06

Ясно. В таком случае потребуются устройства ввода информации - USB-порт/порты и ??? дисковод.
На лицевой панели, слева от монитора есть заглушка с винтом - там можно было бы расположить USB разъемы (за поворотной шторкой, например).
Для дисковода в оригинальной модели места не наблюдается (ни лотка, ни щели)...
А на боковых стенках, внизу, можно было бы расположить овальные динамики (если вывод звука предполагается), прикрыв их акустической тканью
Изображение
Все вышесказанное, естественно, просто как взгляд со стороны )
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 29 янв 2015 20:32

Вообще, честно говоря, не думал я о добавлении таких вещей. Пока мне кажется, что будет достаточно какого-нибудь первого пенька, где USB и не пахнет. Да и необходимость дисковода под бо-ольшим вопросом. В первую очередь это всё-таки терминал, и я действительно хочу сделать максимально точную копию.

Внутри я пока планировал поставить стандартный спикер для большей аутентичности.

Что же касается обведённых затемнений/углублений в нижней части корпуса — честно говоря, это единственная вещь, про которую я пока так и не придумал, что это и зачем это. Если повертеть модель со всех сторон, будет видно, что это просто две ниши в металле. Причём они есть только на текстурах, модель в этом месте гладкая. Есть предположения касательно того, почему они именно такие, именно тут и именно в двух экземплярах?
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Mindphaser » 29 янв 2015 20:53

Возможно, это всего лишь выштамповки в боковых панелях, для жесткости. Скорее всего выштамповки вовнутрь (судя по светвым переходам по контуру).
А то что на модели их нет - вполне естественно, такие вещи делаются с помощью текстур
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Змей » 30 янв 2015 00:50

первая мысль: имхо, конструкция подразумевают мобильность. одним блоком. т.е. сверу должна быть вторая часть, которая закрывает и экран и клавиатуру. в общем закрытом состоянии - этакий кубик с скругленным гранями. тогда эти более черные части - это прорезиненный слой как амортизатор/антискольжение....
Изображение
Вконтакте
Змей offline
Злостный Банхаммер
Аватара пользователя
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 11 июл 2004 20:56
Откуда: С-Петербург
  • ICQ
  • YIM
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 30 янв 2015 00:58

Мысль интересная, но это всё-таки углубления, и чернее они только за счёт теней. На модели чётко видно, что это действительно предполагалось как выштамповка в металле. Но мне непонятна её форма и разделение на два блока, ничем разумным я это объяснить не могу. Остаётся разве что предполагать, что нарисовано тупо для красоты. Пожалуй, это единственный элемент в конструкции терминала, который мне кажется странным и не слишком нужным, и я всё больше склоняюсь к мысли, что в железе его реализовывать не стоит. Тем более что это было бы очень сложно при доступных мне технологиях.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Змей » 30 янв 2015 01:07

попалось.
http://www.moddb.com/members/beefynerd/ ... c-terminal
Изображение

имхо все-таки тут человек накосячил. ибо у него по бампу вышла выдавленная текстура, а если смотреть на тени текстуры - должно быть вдавлено.
Изображение
Вконтакте
Змей offline
Злостный Банхаммер
Аватара пользователя
Сообщения: 3357
Зарегистрирован: 11 июл 2004 20:56
Откуда: С-Петербург
  • ICQ
  • YIM
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 30 янв 2015 01:15

Спасибо, видел эти рендеры. Творческое переосмысление, и не слишком аккуратное в обращении с оригиналом. Я за основу возьму всё же игровую модель.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 01 фев 2015 22:29

В комментариях к прошлому посту в ЖЖ меня спросили, а как же это я собираюсь укоротить стандартную клавиатуру, если она, скорее всего, плёночная? Показываю, как.

Для начала нужно выкрутить из клавиатуры все винты, после чего блок с клавишами можно будет вынуть целиком.

Изображение

При этом вся начинка останется лежать в корпусе. Клавиатура, как вы можете убедиться, действительно плёночная.

Изображение

По сути, блок клавиш представляет собой просто пластмассовую панель с отверстиями, в которые вставлены колпачки кнопок. Очень практичная конструкция, позволяющая мыть грязную клавиатуру под краном.

Изображение

А вот и собственно блок плёночных проводников. Это три склеенных в нескольких точках листа гибкого пластика. На верхний и нижний напылены дорожки и контактные площадки, а средний, с отверстиями, служит для изоляции проводников и разнесения контактных площадок. Когда вы нажимаете на кнопку, она прогибает силиконовый бугорок и надавливает на плёнки, которые также прогибаются и замыкаются между собой.

Изображение

Ну вот, клавиатуру я разобрал, теперь пора браться за режущий инструмент. Вжик-вжик — и блок клавиш нужного размера уже у нас в руках.

Изображение

Теперь берём острый нож и вырезаем нужный фрагмент из силиконового «коврика» с бугорками:

Изображение

Затем выпиливаем ненужные части поддона и в конечном счёте получаем следующее:

Изображение

Но клавиатура не выглядит особенно укороченной, правда? А теперь делаем финт ушами! Как говорит один мой друг, «евреи-хипстеры не обрезают, а подворачивают» :-D

Изображение

Вуаля! «Лишняя» часть плёнки вместе с контроллером просто подгибается под основную клавиатуру. Плёнка совершенно спокойно переносит такую операцию — я уже проверил, клавиатура работает отлично. Не пришлось даже вставлять изолирующую прослойку на место сгиба. В таком виде клавиатура спокойно поместится в корпус терминала.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Sonic-Chainik » 01 фев 2015 23:02

А как же стрелки?
-=SilentPC в массы=-
Sonic-Chainik offline
Антинакипин
Аватара пользователя
Сообщения: 7811
Зарегистрирован: 14 май 2003 12:15
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 01 фев 2015 23:09

Готов выслушать предложения касательно того, куда их можно было бы вкрячить) Учитывая, что ширина оставшегося блока клавиш аккурат соответствует ширине всей клавиатуры терминала. К тому же в игровом интерфейсе стрелки, возможно, и не использовались. Переключение между пунктами меню я планирую сделать по Tab, там всё равно не более 5 пунктов. Если бы монитор был больше, тогда влез бы ещё один столбец клавиш, можно было бы сделать стрелки.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

След.
Ответить
Сообщений: 54 • Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Вернуться в Дневники модов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.158s | 11 Queries | GZIP : Off
  • Наша команда
  • Удалить cookies конференции
  • Часовой пояс: UTC + 3 часа
  • Изучение языков онлайн