Итак, вашему вниманию представляется усилок Бриг 001 и колонки 10ас-201. Вроде бы обычная советская заводская техника, но не все тут заводское. Те кто в теме заметят. Да и аудиотехника не только имеет внешний вид,но и то,что не увидишь, собственно звук.
И так, целью данного проекта было придание технике привлекательного внешнего вида и улучшение звучания незвучащей акустики. Ну и собственно пример того, что нужно делать со старой техникой вместо использования в качестве компьютерного корпуса, корпуса для прочих китайских быдлодевайсов, обрисовывыния цветочками и прочей фигней, а также остального быдлотюнинга.
Итак по порядку о проделанной работе:
Усилок:
Усилок мне достался в крайне невзрачном виде. Ободраный противного цвета шпон, затертая и потускневшая морда. При первом включении не запустился. После всрытия обнаружилось, что внутренности в очень хорошем и рабочем состоянии. Были заменены конденсаторы на плете стабизизатора и защиты, проведена маленькая настройка. Усилок завелся. Остальные менять не стал, так как плата оконечника под пломбами да и незачем лезть в работающий аппарат.
А вот теперь начинается моддинг. Надо было что-то делать с внешним видом. В результате морда была отмочена в ванише и очень аккуратно, чтобы не повредить надписи, обработана мягкой тряпочкой до блеска и после вскрыта прозрачным лаком. Ручки были отполированы. С корпусом же обошелся проше. Старый шпон был отодран, далось это легко, так как не очень он то и держался. Новый шпон был наклееен при помощи ПВА+утюг. После финальной притирки и обработки мелких косячков, корпус был вскрыт лаком. Так как шпон был цвета красный дуб, лак был использован цветной, чтобы его немного подтемнить. Получилось немного не то, что я хотел, но все равно симпатично.
Акустика.
С акустикой ситуация немного иная. Стояла она у меня на полке со спаленым в результате неудачного эксперимента басовиком. В один прекрасный день было решено их использовать. был куплен новый басовик и установлен на место. Но после первого прослушивания впечатление они провели не очень хорошее. Верха забитые, неразборчивые, чуствовался сушественный завал сверху. На середине тоже провал существенный, она чуть менее паршивая, чем верха. Басы нечеткие, бубнеж присутствовал в полной мере. Были выявлены основные недостатки - корпус из тонкой фанеры и пищалка 3гд-31. В процессе раздумий над судьбой корпуса в интернетах были найдены параметры басовиков 10гд-30, загнаны в JBL Speakershop. Результат для закрытого ящика составил 14(!) литров, то есть собственно обьем, в которые они установлены. Также мой взгляд упал на мои основные японские колонки. У них корпус тоже достаточно тонкостенный закрытый ящик, но с басом у них все в порядке. Соственно может так и должно быть? Корпус собственно тоже излучающая поверхность с площадью значительно большей, чем площадь диффузора.
В итоге раздумий было решено максимально загерметизировать корпус и распушить вату, находившуюся в марлевом мешке. Все щели были промазаны герметиком. Паролоновый уплотнитель с задней стенки был удален и заменен на нормальную резину. После сборки и прослушивания было отмечено рост отдачи на низких частотах, повысилась их четкость. Бас стал лучше,но некоторый бубнеж остлася. Мой взгляд упал на стол, довольно серьезно резонировавший от воздействия низких частот. Приняв решение поставить акустику на шипы,я занялся пищалками.
По сути 3гд-31 является сильно упрощенной копией немецких (помоему сименсовских) пишалок, которые являются достаточно кошерными, было решено с ними поэкспериментировать. В ходе различных экспериментов с ними было выявлено,что добавление дополнительного магнита резко повышает их отдачу,особенно на верхах.Но звучание мягко говоря как у сковородки. После анализа информации по ним из интернетов и выявления основных их проблем (высокая резонансная частота, резонирующий корпус, отсутствие центрирующей шайбы), было решено задемпфировать их корпуса изнутри.
Для этого они были разобраны, внутренняя поверхность корзины обклеена войлоком.Попутно был размягчен подвес и проведена пропитка диффузора. Фильтр выбрал первого порядкаиз конденсатора с емкостью в 4 мкф, что соответствует частоте раздела в 5 кГц, подальше от их резонансной частоты. После сборки и прослушивания было выявлено выравнивание их АЧХ, снижение резонансов. Попутно было принято решение о пропитке басовиков с целью подняять их отдачу на средних частотах. Для пропитки был использован обычный лак из балона. Итак, собираем колонки, устанавливаем динамики. Пищалки помимо их родного крепления обмазываем герметиком, проводим новую проводку, подключаем новый фильтр, ставим шипы. Собираем.
Итак, прослушивание. Послушав переделанную акустику и поигравшись с расположением на столе, я был несколько удивлен. От прежнего их глуховатого и неразборчивого звука не осталось и следа. Ниакого бубнежа, провала на середине практически незаметно. Высокие стали чистыми и звонкими. Акустика приобрела совершенно иное звучание, хоть и не без мелких недостатков, но очень красивое и узнаваемое звучание. Недостатки, обусловленные конструкцией, остались. Среди них высокая направленность 3гд-31, ухудшение качества звучания на громкости выше средней, несколько неровная АЧХ. Но они все несущественны в данном случае, то есть при применении в качестве компьютерной акустики. Также данные колонки подойдут для озвучивания небольшой комнаты.