На этой ноте пожалуй пойду.. мне на смену заступать скоро... буду дома аж в четверг вечером, периодически буду темку просматревать с телефона, но отвечать не смогу.. Уверен все будет в норме :super: удачи
Добрый всем день уважаемые товарищи. Ворк (его основная часть) пока в состоянии "криогенного" так сказать, сна, но основная часть, то бишь, испытания, тесты и различные прослушивания ведутся полным ходом в свободное время.
За прошедшее время было прослушано много материала, множество АС, как покупных так и самодельных(о некоторых из них с течением определённого времени будет идти речь), вынесены замечания друзей, коллег и прочих людей неравнодушных к звуковоспроизведению и музыке в целом. Соответствующие коррективы внесены, подправлены некоторые номиналы усилителя и в процессе была приобретена(наконец-то) внешняя звуковая карта (Echo Audiofire 2), что ВЕСЬМА положительно сказалось на качестве всей системы в целом, но об этом расскажу чуть позже - всему своё время.
А пока я хочу вернуться немножко назад, много вопросов накопилось, и на данном ресурсе и на мыле - прошу простить, что не могу своевременно отвечать некоторым, просто не все вопросы успеваю в голове переваривать и давай более менее вразумительные ответы.
И так, вернёмся в начало:
Усилитель: выбор микросхем был изначально понятен и подтверждён её качеством и ценой в соотношении покупных усилителей и ресайверов (ну а кому хочется дисплей и прочих цацок, то тут на вкус и цвет - программирование вам в руки друзья)
Схема: предпочтение инверту было отдано практически сразу, но это оказывается не всегда хорошая затея, особенно для людей не кропотливых и недалёких (никого не хочу обидеть, просто говорю как есть), именно этой схеме было отдано предпочтение потому, что на "слух" она звучала более правдоподобней, открыто, звонко, с множеством деталей, но и в реализации несколько сложнее, ибо с возбудами различной степени тяжести в инверте бороться несколько тяжелей, нежели в не инверте, но оно того стоит - имхо.
Буфер: тонкости, которые присущи конструкции в ИНВЕРТЕ, да и просто "приятная"
::-D: мелочь, так сказать - служит ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ВЫХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКА (СД,ПЛЕЕР МР3, ЗВУКОВАЯ КАРТА и т.д.) С ВХОДНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ УСИЛИТЕЛЯ. Работает в буфере микросхема, обычный ОУ(Операционный Усилитель), схема включения которого такова, что КУ(Коэффициент Усиления) равен 1. Не всегда нужен, но в бОльшей части схем находит своё применение и весьма оправдан - имхо.
Интегратор(СЕРВО): зверь залётный, не всегда простой как в изготовлении так и в подборе "правильных" ОУ, но весьма "работящий" орган некоторых конструкций усилителей на данной микросхеме (LM 3886T(F)). Для чего он нужен ? Каждая LM3886t(F) (далее просто ЛМка), имеет некое значение ПОСТОЯННОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА на выходе, т.е. при включённом усилителе она как бы "натягивает" этой постоянкой динамическую головку(в основном НЧ), в ту или иную сторону, в зависимости от полярности постоянки. Она может быть как отрицательной (т.е. динамик слегка вдавлен внутрь) так и положительной (динамики слегка выпирает), она, эта самая постоянка, как показали тесты весьма кардинально влияет на качество звучания. Примерное минимально-допустимое значение где-то в районе 10-15мв, дальше я уже слышу разницу в НЧ - вы может услышите её ещё раньше или не услышите вовсе - физиология. Интегратор служит для того, чтобы ОТСЛЕЖИВАТЬ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ эту самую постоянку и посылать её на незадействованный сигналом вход усилителя. Т.е если мы юзаю инверт(сигнал подаётся на 9 ногу ЛМ), то интегратор подаёт отслеженную постоянку на 10 ногу, (предварительно её ИНВЕРТИРОВАВ) для того, что бы значение на выходе усилителя были ВЗАИМНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ по знакам. Т.е. интегратор ловит к примеру 10 Милливольт, переворачивает их в -10 милливольт, посылает на незаюзаный вход, из чего наша ЛМка простым арифметическим действием получает 10(уже имеющаяся постоянка)-10(пойманая и перевёрнутая интегратором) = 0. Т.е. мы таким образом поддерживаем значение НУЛЯ (0мв) на выходе усилителя. Более подробно о том КАКИЕ ОУ и с КАКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ использовать, вы можете найти в интернете - из моих рекомендаций, это сайт VEGLAB.
Цепи коррекции и "устойчивости" : Тут всё пока более менее просто и понятно - если собираете НЕ БАЛАНС, а просто стерео по 1 микросхеме на канал, то на выходе у вас ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ цепочка RL(даташит), цепочка RC с выхода на землю(даташит)(п.с. НЕ ВСЕГДА НУЖНА), и ОБЯЗАТЕЛЬНО! Конденсатор, неполярный, между ВХОДАМИ усилителя, то бишь 9 и 10 ногой. О его номинале тоже можно прочесть в даташите, в зависимости от выбранного включения данной МС.
Ну и касательно выбора компонентов: Забудьте о рассыпухе и о выпаивании старых телевизоров и магнитофонов. Хотите, что бы схема работала как положено - обеспечьте её компонентами должного качества и требуемых номиналов.
Воть. Пока так сказать небольшая часть подытожена. Если вдруг что-то всё так не ясно, или не до конца понятно - спрашивайте. :beer:
говоря русским языком - в эту микросхему, встроены 1\2\4 переменных резистора различного номинала (в зависимости от маркировки мс), управляется всё это дело микроконтроллером, прочитав, начал искать схемы подобных устройств и был приятно удивлён, что как раз на этой мс уже есть радио конструктор!
Хоть я и не любитель покупать такого рода (готовые) устройства, всё же пришлось ибо с микроконтроллерами пока ещё на "вы".
Посылочка пришла, всё работает, комплектуется пультом ДУ, полностью функциональный, что не может не радовать.
Вся эта красотень, нужна мне для регулировки уровня громкости. Но зачем именно 4 регулятора спросите вы?
оОтвечаю: Так как одним из недавних приобретений стала звуковая карта Echo AudioFire 2, которая имеет БАЛАНСНЫЙ ВЫХОД, то и регулировать теперь придётся громкость на 2мя потенциометрами как было в начале, а 4мя, потому, что превращать НЕ БАЛАНС в БАЛАНС уже не требуется, это делает звуковая ката, а вот надобность в регулировки всё ещё присутствует.
На каждую часть(канал) балансного усилителя приходит ПАРА сигнальных проводов и ЗЕМЛЯ. В этой ПАРЕ, один из проводов несёт в себе НЕ ИНВЕРТИРОВАННЫЙ СИГНАЛ, то бишь (+) и ИНВЕРТИРОВАННЫЙ, соответственно (-), и для того, что бы регулировка прошла успешно, нам необходимо регулировать и + и - ОТДЕЛЬНО. А так как на каждый канал идёт ПАРА таких "сигналов" следовательно для БАЛАНСНОГО СТЕРЕО УСИЛИТЕЛЯ, необходимо 4е потенциометра. Это либо 2 по 2(стерео) либо 1 счетверённый(не видел в продаже, да и переделывать особо заморачиваться не хочется), либо выход по интересней - Электронный регулятор уровня сигнала на микросхеме AD8403, к чему и пришёл я в итоге.
З.Ы. Звиняюсь заранее, что мало "практической" части темы, а одни слова - скоро продолжу, осталось недельку\другую и будет долгожданный отпуск и работа над проектом вновь возобновиться. Спасибо всем, кто следит за темой, кому это интересно.
Летячий мыш, Видал и у нас такое по 1200р за регулятор с синими светодиодами и без пульта ДУ и без ручки (один вал голый) на плате :D есть и сдвоенные (на одной плате 2шт) :D
Летячий мыш, признайся честно ты калайдер свой собираешь? ::-D: или машину уничтожения к 21 декабря по майя ::-D:
Я так опонимаю ты акустику ещё не собирал? и с самим усилком определился?
Вот как идея сделать акустику к дню "конца света" (Я имею ввиду сам стиль армагедона)
"Я преуспел в создании разрядов, мощьность которых значительно привосходит силу молний".
Никола Тесла 1899г.