Моддинг и заработок.
Часто приходят мысли о желании заработать деньги (верней - ДЕНЬГИ) своим любимым делом. Дело это хорошее, вот только нужно сразу все просчитать. Заранее. А поскольку моддинг, как творчество вообще и производство в частности так или иначе подталкивает к мысли "а не продать ли мне себя" - постараюсь обрисовать это дело - возможность заработать моддингом. Все это мое личное ИМХО (Имею Мнение - Хрен Оспоришь). Мнение на моем опыте и моих же расчетах и мыслях.
п.1. Продать собранный корпус и на эти деньги начать работу над другим. Ага... щас. Во-первых, честно посмотрите на него в мельчайших подробностях. Зазубрины, кое-где кривая покраска, оплетка торчит местами, кулер пыльноват. Да, это можно непоказать на фотках, но вот когда будет смотреть покупатель - он будет не очень доволен. Во-вторых, смеритесь с мыслью, что у большиства покупателей свербит одна мысль: "зачем я буду отдавать за Б/У корпус ТАКИЕ деньги, если за те же деньги куплю НОВЫЙ красивый корпус???". То, что это корпус тюнингованный - у многих остается где-то на заднем плане мозжечка. Так что чтобы корпус таки продался - он действительно должен быть очень сильно тюнингован. Как примерно новая "Ламборджини" по сравнению с "Нивой". В-третьих, аккуратно корпус упакуйте, соберите в коробку... и уберите подальше. В ожидании своего покупателя он может простоять несколько месяцев.
п.2. Продавать статьи. Учить других - дело хорошее. А теперь подумаем - есть ли у вас какие-нибудь оригинальные мысли, технологии, разработки? если ДА - то хорошо. Если это из области "вырезать, вставить, вуаля готово" - может прокатить один раз, но не два. К тому же чтобы зарабатывать более-менее постоянно - придется и делать что-то и писать статьи так же постоянно. Или научится аккуратно воровать у других. За что можно получить конделябром по физиономии.
п.3. Организовать свою моддинг-студию. Во-первых ,вам нужно вначале досканально изучить моддинг. потом - забыть про него и изучить рекламу, экономику, политику бизнеса, построение малого бизнеса и найти спонсора. Когда вы все это сделаете - у вас уже не будет времени на моддинг. вообще. Объеденить усилия с другими модерами в городе? Можно... Можно попробовать. Может, участь щуки/рака/лебедя и одной телеги вам удастся избежать.
п.4. Работа на заказ. Цепочка такая: имя, реклама, заказчик, исполнение, деньги. И все они очень сильно связаны так, что разрушение одного шага - ломает все остальное.
п.5. участие в конкурсах.... конкурсы штука временная. то они есть, то их нет, а то их много сразу. И у всех разные условия. Попробовать можно... но весьма сложно.
Запугал? Да. Но. Не буду пугать дегтем, и добавлю меда. Тягучего, но понятного... короче, пошаговый гайд/туториал/разъяснение. Может у кого получится лучше чем у меня и он чего-то больше сможет добится.
Итак.
п.1. Имя. Имя/ник - это все. Это тикер и реклама. Если ваше "имя и моддинг" не фигурирует в первых двух страницах целиком в поисковике - значит вас не знают. Имя должно быть может и не сильно запоминающимся, но оригинальным. Так что "типа-супер-модер-мс" - в топку. И поглубже.
п.2. Работы. Ваше работы должны ассоциироватся с именем. Чем больше хороших работ - тем лучше. если чувствуете что работа плохая - перекройте ее парой-тройкой хороших работ. И помните о том, что пока вы делаете себе Имя своими работами.
п.3. Работа над лицом. Показываете свои работы в тех местах, где есть ваши соплеменники. т.е. Форумы. Не только городской форум Нижний-Усть-Урюпинск, но и на общих. Т.е. нужно подучить русский язык и английский. Русский кстати должен быть читабильным, ибо "если я чо вам сказало, значитцо таг оно и ест" - не есть русский язык. Чем больше к вам будет уважения от других - тем проще вам будет потом. К томуже - это опять же хорошая реклама. Разве что постарайтесь говорить по делу насущному, а не флудить в темах кино/игры/офтопик с коментариями "гы" и мнением "отстой". Помните - все что вы говорите - станет вашим лицом.
п.4. Конкурсы. Не лезьте воообще во все конкурсы. Очень внимательно читаем правила и проводим разведку в сети - где еще этот конкурс засветился. Могут быть подводные камни, вроде обязательного наличия комплекта железа за пару штук долларов. Выбирайте конкурсы в которых у вас есть шанс что-то показать и желательно оказатся в первой тройке.
п.5 Ваше имя уже начинает на вас работать. И это хорошо. Потому что теперь в вам начинают обращатся с просьбами о написании статьи о работе, интервью и т.п. Предельно вежливо отвечаем и пишем. Гон в адрес третьих лиц может преследоватся. В общем, главное не уронить ляцо в грязь.
п.6. У вас уже есть список работ? Больше двух? Отлично. Пора сделать себе Лицо.А именно - сайт. Сразу говорю - забудьте о бесплатном хостинге. Регистрируйте домен в RU или COM. Создаете сайт с галереей. И максимально его продвигаете. Вначале хватит в подписи, потом - тикер на фотках работ. Если у вас есть статьи - начинаете разведку по сети с целью выявления попыток у вас что-то "взять попользоватся". Ругатся сразу не стоит, но вот потребовать наличия ссылки на вам сайт - обязательно.
п.7. Реклама. Без нее - никуда. Ваше Лицо и Имя уже должны работать на полную катушку. Сайт должен регулярно посещатся и вас должны знать. В общем, вы должны стать авторитетом и обладать мнением. К томуже - вы можете размещать объявления на городских форумах, предлагая свои услуги. Однако, будьте готовы к тому, что если вы скажите что вы моддер и качественно делаете охлаждение - первыми к вам постучатся желающие сделать светоковрик. Почему так и как тут работает логика - без коментариев.
п.8. Заказы. Тут надо решить сразу. Вы ходите делать на заказ, или продавать свои работы. Это две СИЛЬНО-разные задачи.
п.8.1. - Продавать готовое. Реклама и еще раз реклама. И качество. Это очень важно, так как вам нужно красиво показать то, что вы хотите продать. Причем так показать - чтобы хотели уже купить на уровне изготовления. Так что идея должна быть качественной, и качество на уровне производства. Если нет - проще разобрать свою работу и использовать запчасти в новой работе.
п.8.2. - На заказ. Правило первое: "Клиент всегда ПРАВ". Поверьте, если заказчик захочет на синем корпусе зеленую линию - вам придется ее сделать. Правило два: "Клиент не знает что он хочет". Парадокс, но чаще так. Заказ вида "хочу тоже самое, что синее, только зеленое" - это нормально. Поэтому перед тем, как взятся за заказ - полностью подбейте техническое задание. Особенно оговорите условие "добавить что-то еще" и "тоже, что и вот в этой работе". Как разумно оценить свои возможности? Все очень просто. Берем лист и делим его вертикально поподам. С левой стороны пишем что вы тиоретически можете сделать в любой работе. Даже если вы этого еще не делали, но в описании других работ вы все поняли. С правой стороны - что вы реально можете сделать и как вы это сделайте. Для примера: покраска: с левой стороны - найти автопокрасочную. в правой - покрасить балончиком. Список будет большим. От каких-либо дополнительных девайсов до раунда, грунтовок и кулеров. Сделали? А теперь внимание - нахрен выбросите левую половину. Никогда не планируйте работу по заказу на каких-либо тиоретических мощностях и материалах, которые возможно найти, если искать. Лучше перед тем, как вы возьметесь за заказ точно знать что/где/как можно найти в действительности. Так что важно при общении с клиентом: техническое задание - что он хочет и что вы реально можете сделать. эскиз - то, как это будет выглядит. Если вы хреново рисуете и можете только на пальцах объяснить как будет выглядить готовое изделие...... без коментариев. Поверьте, то что вы говорите заказчику и что рисуется у него в голове - это весьма различные вещи. Что просить за работу? Не ставьте сразу космический ценник. 1-2 заказа сделанные по доброте - принесут вам новых заказчиков. Однако - отбить материалы в работе - это нужно. Так что у вас уже должна быть своя личная база материалов, цен... и где это можно найти.
п.9. а далее начинаете накручивать с пункта 7 несколько раз. Т.е. новая работа рекламируется, показывается и ожидается новых заказов. Паралельно можно подключать знакомых и друзей, для изготовления каких-либо элементов. Но вы должны быть уверены на 100% , что вы получите именно то, что вам надо именно в нужные сроки.
п.10. - Студия. Если бродят мысли о моддинг студии - максимум что я могу посоветовать - это потренироватся на кош.... на чем-нибудь, что не нанесет вреда. Сим-Сити, гильдия/корпорация в он-лайн игре - в общем где можно собрать народ и потренероватся направлять их в нужном направлении чтобы они приносили пользу вам. Если не получается - лучше забудьте. Потому что при управлении модинг-студии вы сами не будете заниматся моддингом. вы будете искать и доставлять материалы, требовать исполнения своих обязаностей от исполнителей, проверка и перепроверка тех-задания..... и т.п.
Я очень надюсь что мое ИМХО вам поможет.