Forum admin писал(а):TANk, & Asmodey, не путайте кислое с мягким.А когда до нас доходят обрывки знаний и умений других цивилизаций, то мы начинаем говорить, что немогли эти варварские народы придумать что-то стоящее - это все происки инопланетян.
Давайте называть вещи своими именами. Наследие это языческое. Язычник в каждом природном процессе предполагает душу и действие некого божка.
А последователь монотеизма (ислам, христианство) в каждом природном процессе видит волю единого господа. Много мелких божков и духов заменили одним великим всемогущим и вездесущим. "На все воля Аллаха!" И что принципиально изменилось? У греков море волновал Посейдон, землю тряс Плутон, на небе гремел Зевс, а у христиан всем этим занимается ДухСвятой и Отец с Сыном.
Из тех же трудов языческих авторов можно узнать что "небесные тела движутся внутренним принципом, каковой есть душа; они движутся подобно живому существу именно душой и ее устремленностью: потому как животное движется, поскольку стремится к чему-то, так движется и небо".
Дико звучит, не правда ли? Но пока не родился Галилей в это верили!
И верили в это даже после того как он умер. Господь создал небо и звезды и заставил их двигаться. Много мелких душ и устремлений каждой отдельной звезды и планеты заменили на одну большую волю Божию. И что? Уже на моей памяти в конце 20го века Римская каталическая церковь устами папы Иоана Павла официально признала, что заставить Галилея отречься от своего учения было ошибкой и что "она все таки вертиться". "Прогрессивным" Христианам потребовалось более 400лет, чтобы признать эту истину.
Наука созданная христианами требует проверки того, что кажется очевидным. А тут как раз Коперник пояснил, что истину можно найти только вопреки данным человеческих чувств ( ибо чувства-то нам твердят, что Земля неподвижна, а по небу ходит именно Солнце).
Все сущее создал Бог и неисповедимы пути господни. Все что мы видим и чего не видим, все что есть вокруг, создано богом и подчиняется его воле - вот основной постулат любой монотеистической религии.
И не дано человеку с его умом слабым понять и постичь промысел божий. А кто пытается постичь суть явлений идет супротив воли божей. Ведь чем больше явлений объясняется с научной точки зрания, тем меньше места остается для Бога. Тем меньше власти над умами и телами и материальными ценностями людей у тех, кто этому богу прислуживает. Наука развивалась не благодаря христианству (исламу буддизму и т.п.) а вопреки им.