Автомобиль - превосходный объект для творчества, особенно если рассматривать его не как утилитарное средство передвижения, а как один из способов самореализации - для достижения спортивных результатов. Именно с этой целью взялись за переделку вазовской «восьмерки». Машина увидела свет в 1987 году.
От ВАЗ-2114 «восьмерка» позаимствовала капот, крылья, фары и бамперы. В крыльях вырезали «жабры», а бамперы видоизменили и опустили на 5 см - в облике появились агрессивные нотки. Для улучшения охлаждения увеличили воздухозаборники, которые закрыли алюминиевой сеткой. Все эти элементы, включая пороги, сделали сами.
Воздухозаборник на капоте имеет родословную. В свое время он стоял на «Ниве», которую в 1993 году итальянцы готовили для участия в ралли Париж - Дакар. Он долго еще мог пылиться на полке, если бы ему не нашли применение.
Задние фонари заменили на Pro.Sport, на капот и багажник повесили замки. Установили спойлер. Диски выбирали недолго, имея за плечами немалый опыт создания спортивных автомобилей, остановились на «ВСМПО Вега». И, наконец, покрышки от Michelen Pilot Exalto.
Салон изменился мало. Поставили спортивные сиденья от «Лада-спорт», ремни безопасности Sparco да спортивный руль Isotto.Это что касается внешнего вида машины.
Изначально машина строилась сразу для класса FSA (Fast Street A двигатель объемом от (1801 см3 до 2500 см3). Поэтому под капотом у него уже не раз проверенный боевыми режимами мотор, который постоянно совершенствуется и модифицируется. Вот основные характеристики: Объем равен 1.7литра 16 клапаный. Максимальная мощность мотора 187сил при 7620 об\мин. Максимальный крутящий момент равен 185 Н\м при 6100 об\мин. Что касается коробки передач то стоит 26 ряд 4.07 прямозубая. Также
установлена система закиси азота на 70 л\с. Построен автомобиль в 2003году и за этот срок он 16раз занимал первые места на официальных соревнованиях по Drag Racing на Юге
России и даже за пределами, ни одного второго, ни третьего места, вот такая белая история у этого автомобиля. Поэтому его прозвали "Дракон" за его непобедимость.
Моя семёра была куплена мною в 1998 году уже легкой б/у.Набегал я на ней 120 тыщ, и в 2005 году надумал тюнинговать, сделать такой себе гибрид, спорт-город. Мотор полностью разобрали и началось...
ЭТАП 1.
Из Москвы привезли валик Мастер-Мотор 72 и банку PRO-SPORT DRAG, купили колено 84. Начали с головы: каналы 34 и 30, клапана 41 и 34.5, полированный коллектор и полностью запиленный карб 2141 с диффузорами 25*28. Впуск самодельный с фильтром K&N. Низ тоже сильно изменили. Колено 84, поршня Новоросийские 79.4, объём вышел 1,7. Шатуны облегчили на 240 гр.! каждый. Степень сжатия сделали 9,8. Поставили новое сцепление QH (последнее забрал в Киеве ) и звёздочку натяжителя цепи. Было установленно безконтактное зажигание и настроен трамблёр до 7000 об. По выпуску переделали всё. Паук 4-2-1, тракт из 51-ой трубы, резонатор и глушитель PRO-SPORT, и всё это из тонкой нержавейки 1.2 мм. По ходовой стандартный набор: задний стаб, передний двойной, амики BILSHTEIN SPORT B6, пружины Клаксон, обрезанные на 1,5 витка спереди и на виток сзади. Редуктор усилен и заменён на 4,3.
С этим набором машина выехала и долго приводила в недоумение ротозеев. Ходили слухи что у меня 2.0 мотор стоит. Но всё хорошее, как известно, кончается. В один солнечный день... лопнул заводской болт бугеля шатуна и всё в хлам, блок, шатун и т.д. Но отдых для лентяев...
ЭТАП 2.
Голова и колено уцелели, это главное! Куплен блок 21213 и теперь объём уже 1,8. Надо что-то делать более радикальное, коль разобран мотор. Облегчили колено на 3,5 кг и маховик на 2,1 кг. и всё это отбалансировали на ВМСе. Шатуны оставили те же, но переделали на один болт, а те в свою очередь изготовили из танковых гусенечных пальцев. Степень сжатия решено было повысить до 10,2. Спереди встали 14" вентиля от 2112.
Мотор вышел ещё более мощный. Многие иномарки не понимали что это несется на них сзади и мигет на 180 км/ч. Но и здесь оказался прокол. На 5-ти тыщ. км снова бок! Теперь не выдержали возросших нагрузок сами шатуны. Сломались по стержню, и снова блок пошол по пи...е. Но ездить то на чём-то надо, мащина ведь на каждый день...
ЭТАП 3.
Голова и колено снова уцелели. Хух! Ещё одного б/у блока 21213 найти не удалось и был выбран вариант строить в блоке 21011, т.к. в старых запасах были проверенные шатуны из титана, очень прочной марки ВТ22Т. Они в два раза легче стандартных, 330 гр. Объём опять 1,7 но Оочень моментный. В блоке поставили опрыскиватели на днища поршней, чтобы охлаждать их и сберечь от перегрева и детонации. В систему охлаждения был врезан теплообменник, дополнительная электрическая помпа и датчик температуры нодкапотного пространства от турбированых моторов, а вся система охлаждения переделана на замкнутую. В этот раз степень решили задрать до 10.6, и поставить вместо обычной прокладки головки 2мм. медные кольца, чтобы предохраниться от пробоя прокладки. Штатное зажигание пошло в мусор и его место заняло сделанное и настроенное на заказ зажигание Михайлова из Питера. К тому времени были куплены и подготовленны карбы SOLEX 40, их и решено было ставить после доводки. Изготовили коллектор под них и алюминиевый рессивер с дудками 25, 40 и 60 мм. Как альтернатива есть фильтра для карбов К&N. По ходовой встали на свои места полиуретановые саленблоки и втулки. Паралельно на заднюю ось имплантировали червячную блокировку и сделали дисковые тормоза с ручником. А через месяц на мащину встали белые кованные диски ВСМПО Альфа с резиной YOKOHAMA AVS SPORT (бомба!). Внешне машина почти в базе, только недавно поставил задние фонари PRO-SPORT, боковые и передние повороты изменил на белые, бампера от 21099,подрезанные, и зеркала в стиле М3. По салону: доп приборы VDO, белые шкалы и красная подсветка приборки и подножных мест, руль PRO-SPORT RALLY.
С этим набором машина и ездит с лета 2006 года. Но как известно тюнинг имеет начало но не имеет конца. Уже есть донорская таёжная голова, готовы большие Т-образные клапана и заказан М12 спортивный вал. К весне все это уже будет стоять, а может и что поболе...
Это всё вкраце, половину вещей я упустил или просто забыл описать.
Девайсов было приобретено где-то на 3 тыщ убитых, одни только титановые шатуны мне обошлись в 650 у.ё., и работы где-то в косаря полтора, это с учетом того, что половину всех работ делали сами. Тоесть точную сумму никто уже не подсчитает, но где-то общий бютжет уже перевалил за 4000 $.
Блокирка мною была куплена по случаю, летом. Она была уже б/у, но в отличном состоянии и обошлась мне в 200. Я ее сразу разобрал, просмотрел, всё ок. Только плохо что не замерял угол наклона зубьев и теперь не знаю коэф. блокировки, а их бывает два. В движении и повороте на сухую никак не сказывается, на руле не тяжело и звуков никаких посторонних от нее нет. Но если входить в поворот с газом, то тогда она хорошо помогает, никакого букса, как по рельсам. Одно но, на мокрой дороге или на снегу надо быть очень аккуратным с газом, чуть перебрал, и жопа обгоняет морду. Будеш крутиться как волчёк , пару раз сам чуть не попался когда через осевую перед потоком машин разварачивался. В общем ничего плохого я от нее не испытываю, только плюсы, я доволен. Ну и старт конечно стал поярче.
Зажигание оригинальное. Можете почитать о нем на www.bzm.ru
На нём мотор работает реально мягче и эластичней, плюс оно мощнее обычного и главное уход от детонации. А заказывал я его сам, точнее нас было трое, две семерки и один Гольф 2. Позвонили в Питер, сбросили данные моторов, они сделали и передали поездом
Нестандартные русские автомобили (81 фото)
Россия всегда славилась Кулибиными, чего только не придумают чтобы
приспособить машину для личных нужд, вообщем интересная подборочка
Есть просто Апупительные экземпляры