Сталкер-онлайн. сразу оговорка. это не "S.T.A.L.K.E.R Online", а Сталкер-онлайн. Почему? потому что S.T.A.L.K.E.R (тм) пренадлежит тому, что эту игру делал. А онлайн версию разрабатывают сторонние люди, на своем движке, внося свои плюшки.
Графика. По сравнению с той версией, когда я там регистрировался, внешний вид шагнул далеко вперед.
Атмосфера чувствуется и очень сильно. Все действительно разрушено, запущено, и покрыто слоем старости. "Ржа поела" - это наверное самое верное определение. В отличии от ВарЗ и ДейЗ где просто все брошено и очищено, но ощущения разрушенности нет и в помине. Даже не смотря на кучи трупов и зомбей.
Звук. Я не аудиофил и не могу почуствовать влияние золотых разъемов на качество звука, но тут звук - аутичен. Есть конечно косяки, вроде стрельбы, но на это можно закрыть глаза. Но при этом: у почти каждого торгующего НПС играет музыка 80х. Леонтьев, Пугачева, Антонов и т.п. ets. Плюс длинные пространсвенные фоновые монологи.
Геймплей К несчастью, на 2ой день ты понимаешь что это - гриндилка. Задания "пойди и убей", "найти и принеси" и т.п. С другой стороны я пока бегаю по безопасной зоне, где пвп по большей части запрещено. И что важно - это все понимают. Т.е. в тебя никто не стреляет специально - кроме того случая где мне пришлось пару раз умереть от ствола дабы вылезти из багованного одностороннего автобуса. Управление достаточно мудрено, но всегда есть кнопка F1 которая выводит картинку с назначенными кнопками.
лут / хабар. Он есть. как в в всех подобных играх: головы, хвосты и т.п. что можно собрать и продать. Плюс генерируемые места, где появляется лут. Плюс ломающиеся стволы, которые можно чинить и улучшать или собирать. Плюс аномалии с артефактами. Плюс награды от нпс и задания на предметы (и думаешь, толи отнести и выполнить толи продать и получать бабло, или самому использовать). То, что выпадает из монстров - продается торговцам. Причем зачастую не обязательно стрелять непись, зачастую все это тупо валяется на земле, снесенное более продвинутыми товарищами, мимо пробегавшими.
стволы и шмот Разнообразно. Много. Особо при виде местных долгожителей, в камуфляже, шлемах, с мг-36. Но - это нужно найти или отобрать, а на 2ой день игры сложно понять насколько это просто.
нпс НеПиСь в основном это или те, кто дает задания или монстры. вторые последовательно все круче и круче, а первые - дают задания. Однако диалоги весьма качественно написаны, хотя то, что попадает в журнал заданий - чистый сушняк, по которому потом довольно сложно сообразить куда бежать и что делать. Задания достаточно простые, но позволяют вроде бы копить бабло. однако некоторые даются раз в 23 часа ;)
кидалово. О, да. В игре в которой играет больше одного человека, шансы на кидалово растут в геометрической прогрессии. Так что включаем мозг и прикидыаем так ли бесплатен сыр в мышеловке.
скилы навыки. они тут есть. опыт капает пропорционально действиям и от действий зависит в какой ветке появятся очки, которые можно использовать. И сразу хочется сказать - их больше чем есть на экране навыков. Ибо прокрутка весьма не заметная.
что еще... Передается ли атмосфера Сталкера? да. Есть ли кланы и ПВП? да. но для этого нужно существенно прокачать скилы и навыки с шмотом.
Вот такие вот пироги, если кратко. Подробнее сложно сообразить что сказать.