Моддинг форум

Пропустить

Modding.ru
  •  
  • Регистрация
  • Вход
Anonymous
  • Вход
  • Список форумов ‹ Моддинг корпусов ‹ Дневники модов

Настольный терминал из Fallout 3 — обновление 08.04.15

В этой ветке публикуются так называемые WorkLogs, т.е. дневники работ над корпусами.
Ответить
Сообщений: 54 • Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение Sonic-Chainik » 02 фев 2015 06:32

Почему бы просто не использовать компактную клаву, типа такой?
Изображение
-=SilentPC в массы=-
Sonic-Chainik offline
Антинакипин
Аватара пользователя
Сообщения: 7811
Зарегистрирован: 14 май 2003 12:15
Откуда: Москва
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение fhunter » 02 фев 2015 10:09

BootSector писал(а):Готов выслушать предложения касательно того, куда их можно было бы вкрячить) Учитывая, что ширина оставшегося блока клавиш аккурат соответствует ширине всей клавиатуры терминала. К тому же в игровом интерфейсе стрелки, возможно, и не использовались. Переключение между пунктами меню я планирую сделать по Tab, там всё равно не более 5 пунктов. Если бы монитор был больше, тогда влез бы ещё один столбец клавиш, можно было бы сделать стрелки.
Поступить как на оригинальных терминалах ADM3A - там стрелки лежали на H,J,K,L, если мне память не изменяет. (https://adcurtin.wordpress.com/2014/01/ ... -terminal/)
https://adcurtin.files.wordpress.com/20 ... c_0009.jpg - в таком раскладе получится vi-style перемещение курсора ;-)
fhunter offline
God
Аватара пользователя
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 29 июн 2006 21:34
Откуда: Петербург
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 02 фев 2015 11:00

Sonic-Chainik, потому что расположение и форма кнопок на ней куда сильнее отличаются от той, что нарисована на модельке терминала.

fhunter, спасибо, эту идею можно взять на вооружение. Хотя я пока действительно не уверен, нужны ли вообще будут стрелки. Но если будут, скорее всего сделаю их именно как на терминале с картинки.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 03 фев 2015 13:28

После художественной резки по клавиатуре я вернулся к работе над чертежами. Слева на картинке показано состояние модели до начала доработки, справа — нынешнее.

Изображение

Появилось больше деталей, например рамка вокруг передней панели (в местах сгиба пока пустота, потому что Inventor не хочет корректно сгибать это место), ручки регулировки яркости и контраста и примерные очертания внутреннего каркаса. Впрочем, тут нужно оговориться, что до этого момента все чертежи делались исключительно ради воссоздания общей геометрии, просто на основе игровых скриншотов. Но сейчас, когда габариты ключевых компонентов известны, уже пора заняться точной подгонкой размеров.

Для этого нам понадобится извлечь из игровых архивов модель терминала и её текстуры. Все ресурсы Fallout 3 лежат в папке «Data» в виде архивов с расширением .bsa. Извлечь их оттуда можно с помощью программы FO3 Archive Utility. Делаем это и получаем модель terminaldesk01.nif. Теперь нужно её открыть, для этого нам понадобится программа NIF Scope. Чтобы она автоматически «одела» модельку в текстуры, добавляем в меню File — Resource Files — Add игровые архивы *.bsa.

Изображение

Интерфейс у программы интуитивно понятный, так что в настройках рендера легко убираем ненужные оси, делаем фон белым и заменяем перспективное проецирование на параллельное. В результате после небольшого колдовства в Фотошопе получаем проекции нашего терминала со всех сторон:

Изображение

А теперь делаем точно такие же проекции уже нарисованной модели в Inventor'e, раскрашиваем их в красный, накладываем на полученную ранее картинку... и понимаем, что впереди ещё куча работы по натягиванию совы на глобус.

Изображение
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение fhunter » 03 фев 2015 21:12

А я кажется знаю что послужило источником вдохновения для fallout-овского терминала :)
Встречайте - Datapoint 2200 и Datapoint 3300 :)
http://www.vintagecomputer.net/ctc/3300/ и http://www.legendaryauctions.com/lot-73215.aspx
fhunter offline
God
Аватара пользователя
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 29 июн 2006 21:34
Откуда: Петербург
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 03 фев 2015 21:22

Да в целом многие терминалы той эпохи имели похожую компоновку. Не думаю, что есть один конкретный прообраз.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 07 фев 2015 11:08

В процессе доработки чертежей я понял, что на этом этапе мне уже нужно знать точные габариты кинескопа, а значит, пора было избавлять мой монитор от корпуса. Но для начала я решил его внимательно рассмотреть.

Изображение

На задней стенке помещено подробное и очень подходящее к теме Fallout'а описание опасностей, которыми грозит рентгеновское излучение кинескопа. Я на всякий случай даже отсканировал эту панель, чтобы, если найдётся подходящее место на корпусе терминала, воспроизвести там надписи.

Снизу же на корпусе обнаружились четыре замечательные резиновые ножки, которые я сразу решил использовать для терминала в целом.

Изображение

После снятия кожуха мне открылся вот такой вид:

Изображение

Внутри оказалось не так уж много компонентов — собственно кинескоп, средних размеров плата, блок разъёмов да трансформатор (подозреваю, что понижающий: начинка, скорее всего, изначально рассчитана на 110 В).

В процессе разборки я обнаружил, что передняя рамка почти вся растрескалась. Она сделана из какой-то не слишком качественной пластмассы, которая от времени стала очень ломкой. При этом рамка играет довольно важную роль в конструкции, потому что именно к ней, по сути, притягивается винтами кинескоп. В общем, рамку было решено аккуратно снять, избавить от лишнего и отремонтировать.

Чтобы не повредить кинескоп, я положил его на упаковочный поролон. На фотографии также показаны образовавшиеся в процессе разборки «лишние детали».

Изображение

Я отпилил от рамки нижнюю часть и выровнял дремелем сколы.

Изображение

Один случай был особенно сложным:

Изображение

Но, к счастью, отколовшийся кусочек нашёлся внутри корпуса. Его я приклеил на суперклей (цианакрилат), а снаружи всю конструкцию для прочности обмазал эпоксидкой:

Изображение

Ей же я затем усилил пару мест, где наметились небольшие трещинки. В итоге получилась более лаконичная конструкция:

Изображение

Да, ну и сам кинескоп я, как и собирался, замоделил. С большими упрощениями, естественно.

Изображение
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 11 фев 2015 18:08

Сейчас я вовсю занимаюсь вопросами вывода картинки, так что пока немного запоздавших картинок про доработку чертежей.

Когда рисуешь модели компонентов, иногда бывает сложно остановиться. Вот и на сей раз, задумав нарисовать примитивный кирпичик с габаритами клавиатуры, вместо этого я замоделил её в подробностях, со всеми клавишами. На это ушло около четырёх часов, но под настроение и под хорошую музыку — сойдёт за развлечение)

Изображение

Затем ещё пара вечеров ушла на то, чтобы вычертить недостающие компоненты и, самое главное, исправить нарушение пропорций относительно игровой модели. В итоге я получил первое изображение терминала без пустот и сиротливо зияющих отверстий:

Изображение

Теперь моя модель весьма точно соответствует игровой. Отличия, по сути, есть только в конструкции клавиатуры и в чуть-чуть большей глубине корпуса, вызванной тем, что мой кинескоп довольно длинный. На виде сбоку ещё заметно, что дальше выдаются ручки передней панели — это не ошибка, а следствие того, что под ними есть металлические подкладки, явно имеющие толщину, но на модели обозначенные лишь текстурами.

Изображение

Внутри коробки кроме кинескопа пока ничего нет, так что изобретать и чертить мне предстоит ещё много.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение fhunter » 12 фев 2015 02:25

А выштамповки с двух сторон терминала не могут быть ручками для переноски? Весить-то такая конструкция должна килограммов 10-15-20, ручки сверху не видно.
А эту штуку надо как-то нести до места установки. За низ брать неудобно - скорее всего там металл и острые края. Да и ставить потом как-то надо. А так - две выемки, чтобы руками удобно браться, как у некоторых лазерных принтеров, из тех что покрупнее :)
fhunter offline
God
Аватара пользователя
Сообщения: 1654
Зарегистрирован: 29 июн 2006 21:34
Откуда: Петербург
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 12 фев 2015 11:10

Вот это пока самая правдоподобная версия, я тоже об этом думал. Правда, она не объясняет, почему вышламповка разделена на две секции. Но в любом случае этот вопрос чисто теоретический, потому что если я буду, как и планировал, делать корпус из тонкого металлического листа, такую выштамповку мне самому сделать не удастся.
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 12 фев 2015 17:49

Пора рассказать ещё об одном важном аспекте, который пока оставался за кадром. Думаю, это будет полезно как минимум для тех, кто захочет пойти по моим стопам.

Как вы могли понять по фотографиям, мой монитор имеет интерфейс BNC и рассчитан на аналоговый чересстрочный видеосигнал. VGA нельзя превратить в такой сигнал просто при помощи переходников, потому что в нём применяется прогрессивная развёртка, и частота строчного генератора монитора должна быть примерно вдвое выше. А это означает, что мне необходима видеокарта со специализированным чересстрочным телевыходом.

У меня в закромах нашлись две подходящих, Nvidia GeForce4 Ti 4200 и GeForce2 MX 400. Помните ещё эти названия? На меня прямо ностальгия нахлынула.

Изображение

На обеих карточках есть интерфейсы S-Video (Separate Video). Это компонентный видеоинтерфейс, в котором яркость совместно c синхросигналом (Y) и цветность совместно с цветовой синхронизацией (С) передаются по отдельным проводникам с волновым сопротивлением 75 Ом.

Изображение

Распиновка у стандартной 4-контактной версии следующая:

1 — нулевой провод яркостного сигнала (Y);
2 — нулевой провод цветового сигнала (C);
3 — яркостный сигнал (Y);
4 — цветовой сигнал (C).

Раздельная передача обеспечивает более высокое качество картинки, в моём же случае этот интерфейс удобен тем, что позволяет получить чистый яркостный сигнал, который и нужен чёрно-белому монитору.

В 7-контактном разъёме, который стоит на GeForce4 Ti 4200, четыре основных проводника те же самые, но появляются дополнительные:

Изображение

5 — нулевой провод композитного видеосигнала (V);
6 — композитный видеосигнал (V) или компонентный синий (PB);
7 — не используется.

Контакты 5–7 имеют такое назначение только в видеокартах Nvidia; для ATI или интегрированных карточек распиновка будет другой.

Ну, достаточно ликбеза. Первой я взял более новую видеокарту, потому что у GeForce2, насколько я помню, были проблемы с настройкой драйвера. Чтобы «добыть» нужный мне сигнал, я воспользовался имевшимся у меня переходником из комплекта какой-то видеокарты.

Изображение

Причём видеокарта была от ATI, но в данном случае это не важно — главное вывести яркостный сигнал (Y).

По умолчанию видеовыход на карте отключён, так что его необходимо активировать в драйверах. Делается это не вполне очевидным способом, так что покажу на примере.

1. Открываем NVIDIA Control Panel и выбираем пункт «Несколько дисплеев — Изменение конфигурации дисплеев».

Изображение

Обнаруживаем, что там нашего монитора не видно.

2. Открываем окно с дивным названием «Обнаружение отсутствия дисплея» и жмём на кнопку [Точное определение дисплея].

Изображение

При этом он автоматически поставит галочку «Выполнять обнаружение телевизоров при включении». Впрочем, и после этого новых мониторов списке не появится.

3. Далее нужно закрыть NVIDIA Control Panel, щёлкнуть по её значку в трее правой кнопкой и в выпадающем меню вместо Single Display выбрать любой другой пункт, например, Clone или Dualview.

Изображение

4. Только после этого в том же выпадающем меню появятся два наших монитора — подключённый по VGA (Analog) и по S-Video (TV).

Изображение

Монитор наконец начал показывать картинку. Я пробовал выставлять разрешение вплоть до 1024 × 768 пикс., но лучше смотрелось всё-таки 800 × 600.

Изображение

Когда уже всё, казалось бы, заработало, возникла ещё одна проблема. Видеокарта замечательно выводила картинку из оконного режима Windows, но стоило мне попытаться перейти в полноэкранный текстовый, как всё изображение с монитора пропадало! Я убил, наверное, час, пытаясь выяснить, в чём же дело, пока опытным путём не обнаружил, что переключатель «Impedance» на задней панели монитора нужно перевести в положение «75 Ω». При этом сигнальный провод через резистор 75 Ом замыкается на «землю».

Изображение

После того, как я это сделал, оказалось, что видеокарта выводит картинку на телевыход не только под Windows, но и до её загрузки, в текстовом режиме. А значит, можно вообще не использовать сложную операционную систему и запускать эмулятор из-под чистого DOS, под который он, собственно, и написан. В конечном счёте я заменил видеокарту на GeForce2 — она низкопрофильная и легче поместится в корпус.

В результате тестовый стенд стал выглядеть так:

Изображение

Следующий пост будет интересным — я расскажу вам про работу над эмулятором терминала и про то, что он в итоге сможет делать.
Последний раз редактировалось BootSector 13 фев 2015 00:20, всего редактировалось 2 раз(а).
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение -ALS- » 12 фев 2015 18:41

Ох, чувствую, еще немного и я тоже достану все потроха, что лежат уже два года и начну собирать какой-нибудь свой tiny-терминал )))
-ALS- offline
God
Аватара пользователя
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 10 июн 2009 23:04
Откуда: Россия, Севастополь
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 12 фев 2015 19:12

Ты со своей начинкой можешь сделать игрушечный мини-терминал на каком-нибудь мониторе от кассового аппарата)
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение -ALS- » 12 фев 2015 19:24

В хозяйстве есть обычный 5-дюймовый телевизор. Правда, он дает именно черно-белое изображение, но, может, спасет какая-нибудь зеленая пленка.
-ALS- offline
God
Аватара пользователя
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 10 июн 2009 23:04
Откуда: Россия, Севастополь
Вернуться к началу

Re: Настольный терминал из Fallout 3

Сообщение BootSector » 17 фев 2015 16:57

Сегодня, как и обещал, я расскажу о программной составляющей мода. Ещё летом, когда мне в руки только попал 9-дюймовый монитор, я решил погуглить, не написал ли уже кто-то эмулятор терминала RobCo. Первым делом я наткнулся на онлайн-версию мини-игры со взломом пароля за авторством некоего Митчелла Томпсона. В ней весьма точно воспроизведена игровая механика и даже позаимствованы все звуки, но, к сожалению, не реализованы остальные возможности терминала RobCo.

Изображение

Поиграть можно тут.

Но затем я нашёл практически то, что нужно, — RobCo UOS Emulator Beta 1.2. Сообщения на форуме fallout3.ru, где обсуждалась эта программа, были датированы 2011-м годом, но ссылки на скачивание оказались по-прежнему активны, так что я решил посмотреть, что же это за эмулятор. Оказалось, он работает в текстовом консольном режиме и весьма точно воспроизводит процесс взлома терминала из игры — ввод «хакерских» команд, мини-игру с угадыванием пароля и переход в «главное меню».

Изображение

Изображение

Меню, впрочем, было не слишком похоже на игровое, да и управлялось путём ввода номера пункта, а не перемещения курсора. В игре меню терминала выглядело так:

Изображение

Но даже при всех недостатках это был отличный вариант, и то, что я его обнаружил, во многом и сподвигло меня начать работы над созданием терминала. А спустя несколько месяцев я ещё раз заглянул на тот же форум, нашёл там ссылку на сайт автора, а в конце концов вышел и на него самого — https://vk.com/zetoris. Им оказался молодой программист из Алма-Аты, который, как я потом понял, написал первую версию этого терминала в совсем юном возрасте.

Он заинтересовался моим проектом и согласился доработать свой эмулятор, чтобы сделать его максимально похожим на операционку из игры. Вернее, старую версию нужно было не доработать, а скорее полностью переписать заново. Пока Zetoris занимался программной реализацией, я размышлял, чего же нам не хватает для счастья, в смысле для максимального подобия. Во-первых, при взгляде на игровые скриншоты сразу бросалось в глаза, что по горизонтали там умещается явно меньше символов, чем в стандартном окне текстового режима. Подсчёт показал, что в основном меню игрового терминала используется сетка 45 × 25, а вовсе не 80 × 25. Zetoris попробовал создать свой видеорежим под такой размер экрана, но из этого ничего не вышло. Альтернативный же 40-символьный режим DOS выглядел жутковато:

Изображение

Тогда мы решили просто добавить в стандартный 80-символьный режим отступы по 17 знаков с каждой стороны с прицелом на то, чтобы я потом растянул картинку на весь экран путём настройки монитора. Правда, вскоре обнаружилось, что экран игрового терминала не всегда имеет ширину 45 знаков: на самом первом экране взлома при такой ширине поля одна длинная строка не помещалась.

Изображение

Оказалось, что там экран имеет ширину как минимум 54 символа.

Изображение

Видимо, программисты Bethesda не сильно заморачивались с соблюдением таких моментов. Мы же решили, что сделаем ширину в 54 символа на всех экранах — разница должна быть невелика. В итоге первый экран взлома стал выглядеть так:

Изображение

Продолжение следует...
— Железный Феликс
— Tragbarer Rechner
— Ламповые часы
— Ламповый усилитель
— Феликс №2
BootSector offline
Mega Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2009 13:01
Откуда: Москва
  • ICQ
Вернуться к началу

Пред.След.
Ответить
Сообщений: 54 • Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Вернуться в Дневники модов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.118s | 11 Queries | GZIP : Off
  • Наша команда
  • Удалить cookies конференции
  • Часовой пояс: UTC + 3 часа
  • Изучение языков онлайн