Сегодня я вам покажу ещё много зелёных картинок! Вот что у меня получилось, когда я в первый раз вывел на монитор текст эмулятора.
Получилось плохо — изображение было куда меньше нужного, да ещё и все буквы оказались нечёткими, будто в сеточку. Причина появления сеточки нашлась быстро — я по ошибке подключил монитор к композитному видеовыходу, который передавал ещё и совершенно не нужную мне информацию о цвете. Это стало очевидно, когда я на одном экране с зелёным текстом набрал точно такой же простым белым:
Так что я переподключил монитор на яркостный канал, а своего коллегу, который работает над эмулятором, попросил на будущее предусмотреть возможность замены цвета текста для лучшей совместимости с разными мониторами и видеокартами.
А вот с маленьким размером картинки дело оказалось куда сложнее. Хотя у моего монитора есть аж восемь ручек регулировки, ручки изменения горизонтального размера картинки среди них нет! Есть только регулировка по вертикали, но этого недостаточно. За советом я обратился к ALSу, и — ура! — он даже по фотографии и моему косноязычному объяснению смог понять, что размер картинки по горизонтали в моём мониторе управляется не подстроечным резистором, а катушкой индуктивности. В этой катушке внутри есть ферритовый сердечник с резьбой и отверстием под шестигранную отвёртку. Вращая этот сердечник, можно вдвигать его в катушку или, наоборот, выдвигать, меняя тем самым её индуктивность. Картинка будет тем больше, чем индуктивность меньше. Но, увы, здесь меня тоже ждало разочарование: сердечник уже изначально был в положении, соответствующем максимальному размеру картинки.
Тогда ALS подсказал, что я могу безбоязненно снизить индуктивность катушки, прочто уменьшив количество витков в ней. В итоге я стал её разматывать:
Я отматывал по нескольку витков, а затем включал монитор и проверял, увеличилась ли картинка. И действительно, уже после первого десятка витков даже невооружённым глазом стала заметна разница. В итоге я смотал примерно 2/3 от изначального размера катушки и получил уже вот такое изображение:
Да, оно по-прежнему меньше игрового, но если отматывать дальше, на картинке уже появятся искажения. Вы ведь помните, что эмулятор выводит текст по 54 знака в строке, хотя использует стандартный 80-символьный режим, т. е. сейчас реальные края выводимого изображения находятся уже далеко за пределами видимой области кинескопа.
А Zetoris тем временем продолжал дорабатывать свой эмулятор. Напомню, как в игре выглядит процесс угадывания пароля:
В старой версии эмулятора длина пароля могла составлять только 5 символов, а слова-спойлеры были всегда одни и те же. Но в новой всё должно быть серьёзнее: разная длина, различные слова, меняющиеся «мусорные» символы. Далее несколько скриншотов с рабочими моментами.
При тестировании генератора слов получилась joppa:
Пример окна мини-игры для 5-символьного пароля:
Пример окна для максимального, 12-символьного, пароля:
В следующий раз покажу наработки по чертежам внутреннего пространства.