Я наконец выбрался на дачу и привёз оттуда лист фанеры, а это значит, что от склеивания моделек можно перейти к работам в масштабе 1:1! Я перерисовал чертежи на фанеру, застелил весь балкон плёнкой, чтобы потом не убирать полчаса опилки, придавил лист к столу и взялся за старенький электролобзик.
Для начала я вырезал прямоугольные контуры деталей. Пилил медленно и тщательно, следя за тем, чтобы гуляющая в стороны пила не отклонялась от линии больше чем на 0,25 мм... и в итоге обнаружил, что все вырезанные детали пойдут в брак! И не потому, что я ошибся с размерами. А потому что, блин, рукожопые производители этой фанеры ухитрились склеить её так, что где-то в ней 7 слоёв, где-то 8, а где-то — так и все 9! Соответственно, и толщина этого слоёного пирога гуляет так, что о ровной подгонке деталей нечего и говорить. На следующей фотографии всё, что лежит слева, это мусор :-(
Наученный этим горьким опытом, я внимательно исследовал оставшуюся часть листа. Она по большей части была нормальной, и я, как заправский мясник, нашёл и отметил на ней самые «вкусные» части. Оказалось, что на две боковины мне материала хватит, а вот для основной площадки не хватает каких-то 7 мм. Придётся временно использовать бракованную, а потом привезти с дачи ещё фанеры, благо её там со времён строительства осталось на десяток таких терминалов.
Боковины получились вполне симпатичными:
Чтобы сделать их ровными и одинаковыми, я сдавил их вместе при помощи маленьких тисков и зашлифовал на самодельном приспособлении — дорожке из грубой наждачки, наклеенной на панель из ДСП. Очень удобная штука, даёт идеально гладкую поверхность и притом быстро.
Собрав П-образную конструкцию при помощи уголков, я вспомнил, что в своё время не до конца вырезал поддон для клавиатуры. Нужно было отпилить ещё верхнюю часть:
Сделав это при помощи ручной ножовки, затем я дремелем вырезал крепёжные металлические пластины. Материалом для них стала панель корпуса от того самого монитора, который используется в терминале. Вообще этот монитор у меня должен разойтись по деталькам практически без остатка: его резиновые ножки станут ножками самого терминала, саморезы, на которых он был собран, теперь скрепляют фанеру, а из стальных листов его корпуса я сделаю ещё много вспомогательных элементов.
В итоге клавиатура отлично разместилась на каркасе:
Я её лишний раз проверил и убедился, что она по-прежнему работает даже в таком «скукоженном» состоянии. Общий вид на данный момент:
Очертания будущего терминала уже вырисовываются, но, увы, впечатление это обманчиво. У меня не получится оставить монитор в его текущем виде: кинескоп расположен слишком высоко и не под тем углом. Нужно будет отделить кинескоп от платы, подогнуть его крепления и поставить его ниже и глубже. Выглядеть это будет примерно так:
При этом придётся выпаять и перенести все подстроечные резисторы, а также один транзистор с громоздким радиатором. За подстроечники я уже взялся:
Да, именно так выглядит мой рабочий стол большую часть времени. Чтобы делать аккуратные фотографии на белом фоне, всё это каждый раз приходится разгребать. Возможно, именно поэтому моддинг у меня идёт небыстро :-) Ну ничего, как потеплеет, можно будет вынести часть имущества на балкон и освободить пространство для специального фотостенда.
Сегодня я решил лишний раз проверить соответствие размеров проектируемого терминала размерам его игровой модели. Для этого я сделал скриншот, где на одинаковом расстоянии от камеры стоят человек, терминал, а также два предмета — бутылка Ядер-колы (предположительно копия реальной бутылки Кока-колы, высота 219 мм) и пачка довоенных денег (предположительно копия пачки долларов, длина 156 мм).
Внимательное измерение картинки (с поправкой на перспективу, естественно) дало весьма неожиданные результаты.
Соотношение высот бутылки и пачки денег не совпало с тем, что имеет место в реальности. То ли доллары в мире Fallout были меньше, то ли бутылки — больше. Второе более вероятно, потому что если предположить, что на скриншоте показана пропорционально увеличенная бутылка, объём колы в которой — 0,5 л вместо 0,33 л, её размеры в сравнении с пачкой долларов окажутся абсолютно правильными.
Если после такого допущения рассчитать на основе высоты бутылки и пачки в высоту терминала, получится, что она должна составлять 32,5 см. А у меня — 33,7 см, что даже немного больше. Но вот если сравнить все эти предметы с фигурой человека, то получится полная ерунда. Либо наш герой имеет рост в районе 115 см, либо бутылка и деньги существенно увеличены. Гейм-дизайнеры вполне могли сделать их крупнее, чтобы игроку было проще находить и подбирать их. Следовательно, размерам мелких предметов верить нельзя . Но тогда, если отталкиваться от высоты человека, а не предметов, выходит, что мой терминал получается слишком маленьким. И что делать его нужно было на основе даже не 10-, как я думал раньше, а 13-дюймового монитора. Так что теперь я в раздумьях, как быть дальше. Искать новый монитор и переделывать всё под больший размер, или же плюнуть на несответствие и доделать текущий вариант? Хочу услышать ваше мнение.
Так я и пишу о том, что, видимо, зря я отталкивался от размеров мелких вещей. Надо было от размеров человека и оружия отталкиваться, они хоть более-менее в соответствии.
У них на картинке высота терминала - 3/5 от высоты стола, а с учетом перспективы - еще больше. Во всем мире высота столешницы над полом - 75...80см. Это значит, что высота терминала - ок. полуметра Ну и нафига дома такой аркадный автомат ? Вот поэтому и не заморачивайся.
После изготовления каркаса я перешёл к работе над «содержимым». С железом, кажется, наступила определённость: будет использоваться музейный комплект из материнки Soltek SL-54-U1 (Socket 7 с SIMM/DIMM и AGP-портом), процессора Pentium I 150 МГц, 128 Мбайт SDRAM (хватило бы и меньше, но под рукой только такие планки) и уже знакомой вам видеокарты GeForce 2 с телевыходом. AGP-райзер, добравшийся до меня в столь экзотической упаковке, заработал как нужно.
На заднем плане можно заметить стандартную 10-контактную колодку типа тех, что используются для выносных USB-портов, однако это не USB.
На самом деле это «мышиный» PS/2. У материнки оказался нестандартный формат гребёнки, так что пришлось выполнить прозвонку и перетасовать провода вручную. Если кому интересно, вот стандартная схема:
В итоге всё заработало. Не то чтобы мышь мне особенно необходима, но есть одна задумка, где она может пригодиться.
Рядом с мышиным коннектором можно видеть сразу два разъёма питания — привычный ATX и древний AT. Материнка вообще богата на всевозможные обратно-совместимые интерфейсы. Решив следовать идее архаичности до конца, я выбрал разъём AT. Благо соответствующие блоки питания у меня остались с незапамятных времён. Этот, кажется, я использовал лет 10 назад в самодельном CD-проигрывателе.
По фотографии видно, что он уже лишился части проводов и обвязки. В итоге от него должна остаться вообще одна плата. Где будет расположен вентилятор, ещё предстоит решить, потому что с местом внутри напряг.
Монитор я тем временем избавил от всех ненужных разъёмов и переходников, и на его входной провод сразу припаял разъём S-Video (100 рублей! Кажется, это первая моя трата за всё время работ над терминалом).
Также я выпаял с передней части платы все подстроечные резисторы и повесил их на провода-удлинители.
Провода подобрал хорошие, экранированные. Они, наверное, окажутся самыми старыми деталями, использованными в терминале. Несмотря на то, что они выглядят как новые, замечательно гнутся и разделываются, они выпущены ещё в 50-х. Использовались в каком-то французском научном приборе.
Регуляторы яркости и контраста я вынес на переднюю панель терминала (если помните, на ней есть две большие ручки). Подстроечники я решил для удобства крепить не к самой панели, а к отдельному кронштейну.
Кронтшейн сделал из детали от самого монитора. В итоге это будет выглядеть примерно так: