Не-не-не, никакой подсветки, я же писал, что буду красить всё это. Оргстекло — просто подвернувшийся материал, а прозрачность — ненужный побочный эффект.
Ура-а! Часы готовы и, надеюсь, скоро появятся в галерее. На покраску ушло почти 2 дня — 5 слоёв (причём каждую грань я красил отдельно, чтобы не было подтёков), плюс зашкурка дефектов после каждого слоя. Зато результатом я доволен.
Вставка действительно зеркальная, а то по другим фотографиям может показаться, что она белая.
Последний раз редактировалось BootSector 19 авг 2015 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Идея сочетания часов и небоскрёбов мне понравилась, так что я сделал ещё один снимок на фоне более крупной фотографии. Картинка кликабельна до больших размеров.
Последний раз редактировалось BootSector 19 авг 2015 22:53, всего редактировалось 1 раз.
Боюсь, если бы я нанёс столько слоёв, у меня бы узор на передней панели не вставился) Да и орбиталки у меня нет. Хотя вообще надо обзавестись и попробовать сделать что-нибудь с глянцевой поверхностью.
А я тут между делом изготовил ещё одни часы — гибрид первых и вторых. От первых взял лампы ИН-14 и синюю подсветку, а от вторых — корпус и плату. Такое сочетание мне кажется наиболее гармоничным. Плюс декор на сей раз не полированный, а царапаный. Делал на заказ, скоро они уедут к новому владельцу.
В начинке использовались новые (не б/у) лампы 1983 г.
Корпус, как и в прошлый раз, из оргстекла. Нижняя крышка — из поликарбоната.
Любимый жанр моддинга — прозрачный светящийся корпус-ёлка! К счастью, такое безобразие можно увидеть только на сверхдлинной выдержке.
Декор пока не готов, зато можно попробовать подсветить углубление для него изнутри.
Наскоро приладил янтарные светодиоды, чтобы посмотреть. Они дают почти такой же цвет, что и лампы. Возможно, в одном из следующих вариантов стоит попробовать сделать такую светящуюся эмблему, но только по-нормальному.
Синяя подсветка.
В сравнении со старшим братом. Видно, что лампы ИН-8-2 слишком низкие и смотрятся немного несоразмерно на таком массивном основании. А вот ИН-14 — в самый раз.
Последний раз редактировалось BootSector 20 авг 2015 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Я тут со дня на день собираюсь закончить ещё одни «ламповые» часы. Они оказались долгостроем: задумка их появилась ещё прошлым летом, но из-за долгих согласований дизайна я начал работу только осенью, а поиск кое-каких специфических деталей и вовсе растянулся до весны.
Поначалу никакой специфики в конструкции не предполагалось. За основу была взята старая начинка от Past Indicator, которую я поначалу использовал в часах №2, но потом заменил на другую.
Дизайн планировался предельно лаконичным: просто параллелепипед какого-нибудь ценного дерева, чёрная крышка сверху и лампы.
Но затем мой друг, для которого и делались эти часы, захотел, чтобы каждая лампа была защищена индивидуальным колпаком. Мотивировалось это тем, что он собирается завести кота и боится, как бы тот не уронил часы и не разбил лампы. Форма колпака изначально предполагалась примерно такой:
Я сначала подумал, что такие колпаки можно было бы сделать из баллончиков для углекислого газа, но у них оказался слишком маленький диаметр. Альтернатива нашлась довольно быстро: алюминиевые кожухи для электронных ламп.
Форма у них другая, но тем интереснее попытаться её обыграть. В итоге дизайн часов претерпел изменения:
Сначала я предлагал оставить кожухи неокрашенными:
Но товарищ пожелал, чтобы они тоже были чёрными. Попутно мы решили пустить на корпус часов более светлое дерево.
Мэд Фотошоп скиллз:
Не сказать, чтобы мне эти часы очень нравились на визуализациях, но вживую, думаю, получится симпатичнее.
В прошлом посте я показал только поиск формы, ну а в этом уже будет непосредственно ворклог. Основой корпуса часов стал брусок из дерева чин-чин, купленный в магазине «Татьянка». Ширина бруска точно совпала с задуманной шириной корпуса, так что обрезать его пришлось лишь с двух сторон. Все работы были выполнены на фрезерном станке с ЧПУ, мне осталось только подчистить «лохмы».
В процессе чистки выяснилось, что при фрезеровании в двух углах откололись небольшие кусочки дерева, и мне пришлось вырезать два «протеза» и приклеить их, а затем тщательно зашлифовать места ремонта.
Верхнюю панель изготовили из алюминия на том же самом станке.
Светлое дерево и алюминиевые детали хорошо смотрятся вместе. Если бы я делал эти часы для себя, наверное, так бы и оставил.
Вы можете спросить, почему колпачков только три. Именно столько их нашлось в моих запасах. Были похожие колпачки другой длины, но вырезы в них располагались в таких местах, что использовать их в часах было невозможно. В итоге поиск недостающих колпачков растянулся на несколько месяцев, но наконец я собрал полный комплект. В каждом колпачке дремелем были вырезаны проёмы для цифр.
На трёх колпачках штампованная маркировка оказалась за пределами выреза, так что мне нужно было её убрать.
Для этого я решил заполнить углубления шпатлёвкой, а затем и грунтовкой. Каждый слой зашлифовывался наждачной бумагой.
Чтобы покрасить колпачки, я изготовил для них вот такую мини-Голгофу. Клянусь, получилось случайно, только потом заметил сходство :-)
Технология покраски осталась прежней: три слоя грунта, затем три слоя краски. Единственное, чтобы получить более матовую и шероховатую поверхность, а заодно исключить подтёки, я распылял краску с большего расстояния, чем обычно. Струя из баллончика разбивалась на отдельные микрокапли, которые наслаивались друг на друга и быстро высыхали.
Верхняя пластина была покрашена таким же образом. В итоге получилась поверхность, на которой почти не заметны отпечатки пальцев.
Тем временем подоспела и нижняя крышка из поликарбоната. Её я заказал позже корпуса, и, как оказалось, не зря: дерево за несколько месяцев простоя усохло почти на 1,5 мм по ширине, так что крышка изначально запланированного размера просто не встала бы на место.
Самым сложным оказалось покрыть лаком деревянный корпус. Впервые я использовал для этого не лак, наносимый кистью либо валиком, а лак из баллончика. Целью было получить идеально гладкую поверхность без разводов. К тому же акриловый лак в баллончике после высыхания становился твёрдым и абсолютно нелипким, в отличие от жидкого акрилового лака на водной основе.
Каждую грань корпуса, кроме нижней, я лакировал в 5 слоёв, обязательно всякий раз зашкуривая предыдущий. С учётом времени на высыхание на это ушло больше двух дней. Лак не хотел ложиться идеально, после нанесения в нём всплывали воздушные пузырьки, которые я лопал иголкой, пока он не застыл. Но в итоге, как мне кажется, всё получилось очень прилично. Процесс лакирования я не снимал, но вы сможете оценить результат на финальных фотографиях, которые я планирую сделать в выходные.