В принципе и канцелярскими прищепками можно, они мощные, а для пущей силы доложи между прищепкой и деталью чего нибудь, чтоб прищепка на полную раскрылась - захват в полную силу будет.
Боюсь придётся строить временную конструкцию,
чтобы прижать и закрепить все детали.
Возможно сверху положить груз, который не сгорит
при нагреве и с низкой теплопроводностью,
в голову приходит кирпич.
Остальные детали закрепить.
Впрочем я не очень бывалый. :D
Выход нашел я. Да, да... Делать буду вариант средний между собственным и предложенными. Креплений принцип основан будет на персональном поджиме точки каждой собственной "струбциной", по две точки на трубку каждую. [это для юных падаванов] :lol:
Итак, на листе бумаги был нарисован шаблон, по которому я буду ориентироваться, взаимно распологая компоненты будущего кулера.
Нашлась в хозяйстве дюралиевая шина небольшого сечения и достаточной толщины для нарезания в ней резьбы. Отпилил от нее 4 кусочка:
Успел просверлить и нарезать только отверстия, для соединения воедино, что было сложно, учитывая, как точно все должно быть взаимно оцентровано. Завтра сделаю шесть точек упора для ТТ к основанию, чтобы во время пропайки обеспечить максимально плотный независимый прижим каждой трубки.
Конструкция эта будет временной, после пропайки она пойдет в утиль. То есть, такой своеобразный кондуктор...
Ну чтож, все детальки кондуктора готовы, они стягивают все "ядро" кулера, проходя по обе стороны от медного основания:
Давление поджимных болтов приходится не на сами ТТ, чтобы не продавить их нежные корпуса, а на расперделяющие давление дюралиевые пластинки толщиной 1мм.
Ну и на план-схеме вместе с радиаторами:
Только сейчас понимаю, что обилие медных деталей сыграло злую шутку - кулер получается достаточно увесистый. А ведь еще прибавится вес турбины и кожуха, который будет... ну вы знаете, из чего :wink:
Вобщем, приступаю к окончательной подготовке деталей к спаиванию вместе. Еще нужно предусмотреть надежный поджим трубок к теплораспределителям радиаторов во время конечной сборки. Канцелярские зажимы не подойдут, нужно обеспечить выравнивание обоих радиаторов в одну плоскость чем-то прямым, плоским и термостойким.
До тестов нужно сначала собрать не только СО видеокарты, но и комплексную СО всего системника, ибо там все будет завязано на разделении воздушных потоков от разных источников.
Забегая вперед, обрадую, что до полной готовности внешнего вида, проведу тесты с картонными макетами кожухов систем охлаждения и стенок корпуса, чтобы понять, как все будет работать в реальности и в случае необходимости, подредактирую металлическую часть.
Нужно обеспечить выравнивание обоих радиаторов в одну плоскость чем-то прямым, плоским и термостойким.
Я же говорил, кирпич.:D Ещё ведь нужно, всё это прогреть. confused
Мог бы я лишь ( поддерживая тему Йоды :beer: ) посоветовать сделать, вместо шаблонки, коли не дурна, использовать эту, но вместо шурупов и винтов, заюзать медные трубки с насечкой - повысит теплопроводность.
На самом деле имхо хорошо бы больше меди, чем аллюминия, даже не смотря на разные физические параметры, медь+ аллюминий = тащит.
Уже нашел, чем обеспечу выравнивание радиаторов. Не кирпичом, а обрезком профиля из дюралюминия. Он и теплопроводный, и легкий, и нарезать в нем резьбу можно, чтобы притянуться болтами.
P@ul{, мысль не прослеживается в речах твоих, сконцентрируйся впердь, и да прибудет с тобой Сила!
Взвесил детали самого радиатора, без кондуктора; вышло 379г. Если с турбиной, которую планирую юзать, получится 405г. Не самый тяжелый кулер, но ведь еще добавится пара-тройка грамм припоя, вес кожуха (если кто не в курсе, ударение на "у" в этом слове). Так что решил перед полной сборкой подрезать все лишнее - балласт, так сказать.
как мне кажетса выступающий радиутор на тепло трубке будет лишним я думаю бе неговес стурбиной припоем икожухом 350 380 грам и на уменьшение температуры видюхи он никак н повлияет ну может доли градуса
Не трогай мои инструменты и моя бита не тронет тебя!
Сделал обещаное. Слегка изменив форму медных деталей, скинул 15г.
Для этого пришлось распаять сборки двух радиаторов с их теплораспределителями. К своему удивлению обнаружил, что у одного из радиаторов почти небыло контакта с медной пластиной из-за недостаточного кол-ва припоя. Разобрав и обточив, обе детали заново облудил.
Возможно, если останутся силы, попробую сегодня все собрать.
Здравия всякому, сие читающему.
Я не забросил проект, просто времени на хобби было мало на этой неделе.
Итак, продолжаю.
Спаял соедино первоначальную сборочную единицу - связку теплосъемника и отходящих от него тепловых трубок:
Одна из распределяющих прижимное усилие алюминиевых пластинок захотела стать частью конструкции. Позже, правда, удалось "уговорить" ее этого не делать ::-D:
Последние детали общего кондуктора были подготовлены: напилены и просверлены:
Обрезок дюралиевого профиля обернут схемой взаимного расположения деталей. При помощи отрезного диска, нанося им "пунктир" по черточкам сквозь бумагу, перенес положение заготовок на плоскость анодированной дюрали.
Теперь объединение всего при помощи болтов М3. Подтяжка - всё через те же пластинки жесткого дюралюминия, миллиметровой толщины, чтобы не продавить или не проколоть нежный корпус ТТ:
Вот такой монстр получился! В таком виде ставлю эту конструкцию на плиту и начинаю греть строительным феном на полной мощности. Надо заметить, радиатор работает: прогреть его до нужной температуры не легко, остывает он быстро. Сказывается дополнительное "оребрение" деталями кондуктора. Пайку вел следующим образом: все прилегающие поверхность, подлежащие спайке я покрыл сплошным тонким слоем жидкого флюса для алюминия. Для пущей убедительности добавлял флюс из шприца с иглой во все места, где качественная пропайка будет необходима. Зазоры, вызванные неровностью прижимаемых друг к другу деталей очень малы и предлагаемая им на кончике иглы капля флюса впитывается капиллярными силами в щель, сыто выступая одновременно со всех сторон, гарантируя отсутствие м/у деталями воздуха. Как следует прогрев всю конструкцию феном, заметил, что флюс начал кипеть, а припой под его слоем стал зеркальным. Тогда я начал тыкать кусочком припоя в пинцете всюду, где до этого добавлял флюс, чтобы место последнего занял оловянный сплав. Припоя ушло всего грамма 2-3, но его хватило, чтобы было заметно, что все места сопряжений смочены им как следует (помятуя о недостаточности кол-ва припоя между медным теплосъемником и гребенчатым радиатором). Подтянув болты и проверив всё еще раз, решил, что спайка завершена успешно. Отложил в сторону, дал остыть естественным образом. Снял стягивавшие детали кондуктора. При помощи старой зубной щетки, хозяйственного мыла, а потом и спирта с зубочисткой удалил остатки флюса. Напоследок прошелся дремелем с радиальной щеткой из нержавеющей проволоки.
Собственно, радиатор готов :dontknow: дело за обвесом кожухов.
прикольно, посмотрим какая эта "стрекоза" в действии:)
а вот этот уходящий вдаль радиатор, он не помешает своими габаритами при использовании в корпусе видяхи?
Jeka_manul, Dimagans, ребят, я уверен, что всё достаточно продумано..
Вам, как новичкам, советую ознакомиться и посмотреть, как вот эта - "стрекоза", тьфу, Франкенштейн в действии.. :wink:
Все вышесказанное воспринимайте как ИМХО..
_________________