Здрассте. По пятам первого кастома (1,5 года назад) начал делать второй, более практичный, на заказ.
Итак, главными в списке требований были компактность и возможность перспективного апгрейда в рамках выбранных форм-факторов комплектующих (восновном, касается формата МП - mITX). Еще простота и незамысловатость. "Главное, чтобы кнопка включения на передней панели была" - немаловажное требование заказчика ::-D: Плюс ко всему, в отличае от моей первой модели, эта - должна иметь возможность работать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
Путем ожесточенных споров :lol: было определено взаиморасположение комплектующих. В вертикальном положении, МП будет находиться так же, как в корпусах типа BTX, то есть при этой сборке привод окажется сверху.
Несохранились, к сожалению, фотки подготовки сырья (были стерты кое-чьей безжалостной рукой), так что начну свой фотогайд с того, что уже напиленные под нужными углами алюминиевые заготовки нужно было скреплять воедино. встал вопрос о том, как это сделать. Мелькнула мысль - склеить состыкованные спилами элементы, подложив изнутри, для форминрования площадки под клей, алюминиевае же уголки. Однако, поплакав от увиденного ценника на этот мегаклей, решил двигаться в традиционном направлении - в направлении заклепок. Для сборки строго под прямым углом, идеальны были бы угловые струбцины, вроде таких:
(бессовестно сперто из ворка "Кастум под СВО - Mirror's edge") :shy:
Ну, поскольку в нашей деревушке таких нет, в срочном порядке из подножного сырья делаю угловой "кондуктор" и юзаю его со струбцинами.
Вот, как-то так. Кстати, плоских уголков я так же не нашел, были только штампованные, а они слишком большие и из-за профилирования - толстые. Посему, из полосы дюрали напилил импровизированных уголков.
По шаблону рассверливаю каждый уголок.
Этим же шаблоном размечаю отверстия в состыкованных элементах.
Когда все отверстия просверлены, фаски сняты, можно приступать к склепыванию сборочных единиц. Выбрал самые наименьшие по размеру заклепки из имевшихся в магазинах. Хотел купить с потайными головками, но в наш г. такие не возят.
Процесс клепки ничего интересного не представляет, если останавливаться на том моменте, когда штырь отрывается от головки... Я же провел дополнительную операцию по извлечению застрявшей "шляпки" из расклепанной головки и дальнейшего уплощения заклепки проковкой.
Снаружи шляпка стала площе, а "раструб" изнутри стал почти таким же!
Кроме того, так заклепка стала надежнее.
Получилась такая вот довольно прочная рамка:
И вторая:
Ну пока это все.