Моддинг форум

Пропустить

Modding.ru
  •  
  • Регистрация
  • Вход
Anonymous
  • Вход
  • Список форумов ‹ Моддинг корпусов ‹ Дневники модов

VTOL PC

В этой ветке публикуются так называемые WorkLogs, т.е. дневники работ над корпусами.
Ответить
Сообщений: 7 • Страница 1 из 1

VTOL PC

Сообщение Mindphaser » 02 апр 2012 14:23

Первое апреля прошло, поэтому, надеюсь, проект не будет принят за шутку.

Пока я всецело занят ремонтом (прихожая на стадии установки плинтусов):

Изображение

турель пылится на антресолях:

Изображение

мозг напряженно работает, придумывая самые невообразимые конструкции.
Теперь я планирую сделать не подвесной компьютер, а что-нибудь, что можно поставить на стол. Конфигурация: mini-ITX материнка с одной игровой видеокартой на гибком райзере , TFX блок питания и винчестеров до 3-х штук (2’5”), охлаждение воздушное.
Вот что получилось – проект VTOL PC.
Сразу предупреждаю – летать не будет, аэродинамические испытания не предполагаются.

Для начала немного теории.
VTOL (vertical take-off and landing aircraft) – летательный аппарат тяжелее воздуха, способный к вертикальному взлету и посадке, полету на малых скоростях… (ну и далее по тексту). К ним можно отнести и самолеты с вертикальным взлетом и посадкой (Harrier) и конвертопланы (Bell V-22 Osprey) и вертолеты (полно). Но не будем дальше углубляться в теорию аэродинамики полета и классификацию летательных аппаратов - желающие могут изучить предмет самостоятельно.

Во многих техногенных играх (и фильмах) в том или ином виде присутствуют реальные или концептуальные модели таких летательных аппаратов: Crysis, Crysis 2, Deus Ex, Syndicate и многие другие, в том числе Half Life 2.
Стоп! Half Life 2? А вот с этого места поподробнее…
Летающие синтеты не подойдут, а вот вертолет Альянса (Hunter chopper) очень даже ничего:

Изображение

На просторах интернета была найдена 3D-модель и начался процесс создания концепта.
При сохранении пропорций оригинала и использовании материнской платы mini-ITX, расположенной в самой широкой части фюзеляжа, длина корпуса с хвостовым винтом будет около одного метра!

Изображение

Несущий винт мне не нужен, поэтому за основу взял бета версию вертолета Альянса:

Изображение

Здесь для создания подъемной силы вместо несущего винта применен импеллер – осевой вентилятор в кольцевом канале. Для уменьшения длины пропорции придется нарушить, а также избавиться от одного несимметрично расположенного импеллера добавив второй!
Теперь будет напоминать HK-VTOL из Терминатора:

Изображение

Правда, здесь не импеллеры, а турбореактивные двигатели, но это не принципиально.

В результате издевательств над моделью вертолета появилось это:

Изображение

Главный элемент конструкции – гондолы реактивных двигателей, внутри которых будут расположены ЦПУ кулеры ZALMAN CNPS 9900 Max Blue:

Изображение

Изображение

Изображение

Комлект бэкплейтов, я надеюсь, позволит при небольшой доработке установить один из кулеров вместо штатной системы охлаждения видеокарты. Ну а второй, естественно, будет играть положенную ему роль охладителя процессора. Ориентация вентиляторов кулеров «поток воздуха вверх».

Для локального охлаждения горячих узлов материнской платы и видеокарты над «двигателями» установлю бловеры TFD-B7530M12C:

Изображение

Хвостовой рулевой винт будет заменен на турбину TITAN TTC-006, продувающую блок питания:

Изображение

Передний ротор будет сделан из 200мм вентилятора CM Mega Flow 200 blue:

Изображение

Cечение лопастей будет уменьшено, а по периметру установлены лопатки радиального типа (получится гибрид осевого и радиального вентиляторов):

Изображение

Назначение переднего ротора – продувка всего корпуса.

Для вывода нагретого воздуха из корпуса предусмотрена турбина TITAN TTC-005.

Изображение

Выходное отверстие будет стилизовано под 3 сопла реактивных двигателя.

Перейдем от слов к делу – модель компоновки:

Изображение

Изображение

На этом поток идей иссяк.
Впереди подбор материала для корпуса - очень хочется сохранить оригинальные угловатые формы с минимальными радиусами скругления.
Также мозг высушивают размышления о дополнительном креплении кулеров ZALMAN к раме корпуса, ведь каждый весит 755 граммов!
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Сообщение njax_D.d.2/.ru » 03 апр 2012 06:15

идея очень понравилась, но есть вопрос:
1. не будет ли этот агрегат слишком шумен? обилие вертушек намекает на это.

А разве не будет жесткого каркаса для модели? без него думаю реально крепкое крепление под залманы с таким весом будет трудно придумать.
Терпенье мой друг.
njax_D.d.2/.ru offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 авг 2009 09:51
Откуда: RF
Вернуться к началу

Сообщение Mindphaser » 03 апр 2012 10:36

njax_D.d.2/.ru, количество вентиляторов (в плане шумности) у меня также вызывает опасение. Вот планируемые способы борьбы с шумом:
1. "Залманы" переведу в тихий режим с помощью переходника с резистором. С процессором
типа Core i3 он вообще может справиться в пассиве.
2. Передний ротор и хвостовой винт также "задавлю" резисторами по максимуму.
3. От верхних турбин, в принципе, можно вообще отказаться.
А по поводу рамы - конечно она будет, просто пока не рисовал, т.к. компоновка примерная.
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Сообщение Jeka_manul » 03 апр 2012 13:47

интересует вопрос, видеокарту подсоединять через рейзеры собираешся? по скетчу длины дофига нужно
Jeka_manul offline
Mega Modder
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 06 май 2011 09:15
Вернуться к началу

Сообщение Mindphaser » 03 апр 2012 14:06

Jeka_manul писал(а):интересует вопрос, видеокарту подсоединять через рейзеры собираешся? по скетчу длины дофига нужно


Да, на гибком райзере, длиной 15-18см.
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Сообщение njax_D.d.2/.ru » 04 апр 2012 06:00

Тогда по большому счету все зависит от каркаса и компоновки =)). ну и интересует используемый материал "обшивки", что планируешь использовать?
Кстати, а стоять будет просто горизонтально на столе? Я думаю для такой модели подошла бы подставка, которая держала бы модель под углом. нос модели наклонен в низ ^^.

если рассчитать вес и сместить крепление подставки максимально в хвост (имхо я бы там располагал все выходы подключения и.т.п.) , то через это крепление можно будет вывести все провода на уровень стола. ну и естественно я не говорю, что подставка должна быть метровой в выстоу и.т.п. просто постамент для держания модели под углом для большей "кошерности", и естественно все это имхо появившееся при просмотре модели аппарата ^^.
Терпенье мой друг.
njax_D.d.2/.ru offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 15 авг 2009 09:51
Откуда: RF
Вернуться к началу

Сообщение Mindphaser » 04 апр 2012 06:47

njax_D.d.2/.ru, обшивка, скорее всего будет 2-х слойная: каркас из стекловолокна, пропитанного эпоксидкой (задает форму с изломами, для облегчения пропилю окна) и наружная обшивка из стеклотекстолита 1мм (из кусочков на клей).
На счет подставки пока не думал.
Все не как у людей
Mindphaser offline
Ultra Modder
Ultra Modder
Аватара пользователя
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 июл 2010 13:36
Откуда: Харьков
Вернуться к началу

Ответить
Сообщений: 7 • Страница 1 из 1
Вернуться в Дневники модов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Time : 0.070s | 11 Queries | GZIP : Off
  • Наша команда
  • Удалить cookies конференции
  • Часовой пояс: UTC + 3 часа
  • Изучение языков онлайн