Машинным маслом я не пользуюсь, да и любым другим жидким. Оно со временем вытекает, из каких только можно щелей, а этот процесс около парочки недель занимает, и потом давай сначала. Лучше использовать вязкую смазку. Я использую Литол 24. Купил в автомагазине меньше чем за доллар. Она вязкая, потом с осью притерается и все тип-топ. Вазелин лучше не использовать, а то после долгого простоя он скует валы и все сгорит на фиг!!!!!!
А растительное и сливочное масло, мне кажется, вообще неприлично юзать!!!!
Силиконовая смазка лучше всего, но чего нема в городе, того нема
Разбираем вентиляторы вот так!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Бывают вентили на подшипниках качения и на подшипниках скольжения!!!!!!!!!!!!!
На подшипниках качения покруче будут, стоят дороже, грохочут меньше, живут дольше :doc: :doc:
На подшипниках скольжения стоят дешевле, и глюков побольше, но стоят ДЕШЕВЛЕ и для настоящего моддера это главное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (шутка) :wink: :wink: :wink:
Вентили на подшипнике качения устроены так, что между крутящим валом и втулкой находятся шарики, которые и способствуют скольжению По заморски называют BALL BEARING (я их называю просто «баль») если на наклейке вентиля есть такой надпись, то Вам повезло. НА процах и других очень горячих цацах именно такие ставят, ну, типа, надежнее!!!!!!! :shock: :shock:
Ну а с подшипником скольжения по проще будет!!!!!
Там между крутящимися частями ваще ни фига нема, кроме маслица (если очень везет)
По заморски- SLEEVE BEARING –я их называю «сливки» :D :D
Вот это т промежуток, где находились подшипнички надо и заливать маслом, или мазать, как крэм :О)
Так вот, что в балях саму штучку с лопастями держит металлическая «защелка» (представьте металлическое колечко, с разрезом). В реале сие колечко довольно тяжело снять, оно-то железное, иногда ваще невозможно. Просто отклейте наклейку, навазюкайте смазки погуще, потом протрите налейку спиртом, (ну не надо же его пить, товарищи ,а то нормальный результат не гарантирую!) чтобы она приклеилась на место,(на нее могла попасть смазка) Если не выходит- вырезаем кружок из изоленты и туда его приклеиваем !!!!!!!!!!!!!!!!!
Сливки я люблю за то, что они дешевые, и еще за то, что их легко разбирать!!!!!!!!!!!!!!
Берем вентиль, отдираем наклейку, там найдете такое же колечко, только пластмассовое, (ура) иголкой его поддеваем, ложим в укромное место, не потерять, а то после смазки, крыльчатка выскочит из «корпуса» и наделает смертоубийств всяческих!!!!!!!!!!!!!!!
Под этим колечком вытягиваем небольшое резиновое колечко (для смягчения трения оно предназначено)!!!!!!!!
Его тоже бережем. Вытаскиваете крыльчатку, обезжириваете, вычищаете поверхности. Вазюкаем смазку и все тип-топ. Он теперь похож на небесного тихохода (Ну типа в смысле, не медленно крутиться, а не шумит, как Ла-5)
Смазка потом притрется, и будет служить долго и счастливо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Желаю всем моддерам ярких огней и новых идей
Оверклокерам- стабильности без конденсата
А экстремалам- дерзости неимоверной, ради рекордов :doc: :doc: :doc:
вот спасибо! уже разобрал 1го подопытного кролика-кулера. пока что удачно. а если еще и соберу обатно и это будет работать то ваще фантастика. кстати он оказался из племяни "сливок", бывший узник БП :)