так, вроду такая тема ещё не поднималась...
Собрался сделать воздуховод для забора холодного воздуха для охлаждения проца вне кузова, для этого решил использовать строительную вентиляционную трубу (хотя можно всё, что угодно, хоть трубу склееную из картона, как в одном мануале писали).
а теперь вопрос, ясно, что сама труба, какими бы её внутриние стенки не были будет тормозить воздушный поток, поэтому система, когда один конец трубы будет насажен на процессорный кулер, а вторая будет выкинута из кузова - не пойдёт, тут даже отрицательный результат вероятен.
Вариант второй: снять с процового кулера вентиль, надеть трубу на радиатор, а другой конец трубы одеть на кулер, врезанный в стенку кузова, тогда получается, что можно использовать 92 и 120 мм кулеры, но как тогда на них натянуть трубу диаметром 80мм, придётся делать переходники, в штатшые места большинства кузовов такие кулеры не поставишь, а если резать боковую стенку - то начинается гимор с окном (если оно есть (уменьшение и так уменьшенной из=за окна жёсткости бок. стенки)) и снятием бок крышки из-за подведённых проводов и трубы, а так-же при разборе процессорного кулера теряется на него гарантия, если это ещё важно.
Теперь вариант ИМХО самый более или мене приемлимый: процовый кулера оставить на месте, поставить кулер (на вдув) на заднюю стенку или переднюю и провести от него ртубу к процу. Плюсы: можно найти нормальный процовый кулер с 80 мм производительным и тихим вентилем, а т.к. в большинство корпусов в дефолтовые места можно втыкать только 80 мм кулеры, то можно запросто использовать 80 мм трубу, что будет и эффективно и красиво, но вопрос вот в чём: обычно процовые кулеры более производительные чем просто 80-ки из этого вывод, если сделать систему кулер в корпусе - труба - кулер проца, то на процовом кулере будет наблюдаться недостаток воздухаи как следствие - снижение CFM, производительностии тоже может получиться отрицательный результат...
Или может я не правильно расуждаю о поведении кулера (процового) в такой ситуации?
а как они себя поведут в ситуации когда в корпусе будет стоять более мощный чем на проце?
И наконец вывод: получается надо подбирать кулеры с одинаковыми CFM или возле процового вентиля делать отверстия в трубе для компенсации недостающего холодгного воздуха тёплым для сохранения нормального CFM процового кулера (это если в корпусе стоит менее производительный кулер чем на проце).
З.Ы. если кто-то не понял о чём идёт речь - спрашивайте.