В МГТУ им. Н.Э. Баумана на кафедре Теоретической Механики (уже не помню, как она называлась) в своё время ходила притча про самолётные винты (т.е., пропеллеры): во времена поршневых самолётов довольно остро встал вопрос об оптимальной форме винта. Что сделали американцы: от балды наклепали туеву хучу винтов самой разной конфигурации и опытным путём выбрали из них оптимальный. Наши же учёные отличались всегда бедностью лабораторий и экспериментальной базы, поэтому прежде, чем что-либо испытывать, они оптимальную форму винта моделировали и рассчитали, после чего получили очень даже приличный винт. Немногим ранее, точно такой же подход был относительно подбора оптимальной формы крыла.
После просмотра тредов и ресурсов по поводу ватеркулинга, у меня возникло нечто вроде дежавю: "Ребята! Всё это уже было!" Так что, давайте вспоминать, чему нас учили в универах и колледжах и будем брать нормальной теорией. Благо, существуют ещё компы и пр. Т.е., будем следовать пословице "Семь раз отмерь- один раз отрежь!" Ведь рассчитать можно _всё_, даже оптимальную форму "пятки" (радиатора) для ватеркулинга! Кстати, стоит задуматься, а настолько ли подходящей жидкостью для охлаждения проца при такой температуре является именно вода? Может, логичнее использовать, например, масло?